Дальневосточным верфям окажут господдержку

Дальневосточным верфям окажут господдержку

В необходимости расширения господдержки судостроительных заводов Дальнего Востока солидарны и бизнес-сообщество, и государство.

Как сообщает «Ъ», Минпромторг предложил направить 8,6 млрд руб. на финансовое оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Ранее с предложением выделить 20 млрд рублей для технико-технологической модернизации дальневосточных верфей выступила ВАРПЭ.

Вопрос о локализации строительства судов-краболовов в рамках аукционных квот с инвестиционными обязательствами на судостроительных предприятиях Дальнего Востока детально изучен Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников. Комплекс мер, необходимых для развития судостроения в регионе предложил президент ВАРПЭ Герман Зверев, соответствующее обращение было направлено заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

«Ни один из реализуемых сейчас на верфях Калининграда и Санкт-Петербурга проектов строительства рыбопромысловых судов не укладывается в график, везде задержка уже на год и более. Будем реалистичны: даже те верфи в центральной части России, которые имеют опыт строительства, имеют компетенции и необходимый персонал, даже они не могут в срок справится с заказами. Состояние дальневосточных верфей – куда хуже. Аудит производственных мощностей судостроительных заводов Дальнего Востока позволяет оценить их потенциал в 20 рыбопромысловых судов, построенных к 2025 году. По результатам аукционов рыбопромышленные предприятия Дальнего Востока должны будут построить 31 судно-краболов в течение пяти лет, портфель этих заказов превысит 40 млрд рублей. Однако, учитывая текущее состояние судостроительных предприятий региона (условно-постоянных издержек и обеспеченности кадрами), этих средств недостаточно для соблюдения графиков строительства и дальнейшего развития. Дальневосточным верфям необходима технико-технологической модернизации, которая подразумевает покупку нового современного оборудование, увеличение штата сотрудников, в том числе с привлечением высококвалифицированных кадров из центральной части России из-за рубежа. Все это требует дополнительного финансирования, в том числе со стороны государства. По нашим оценкам, речь идет о 20 млрд рублей господдержки, эти средства мы предложили выделить из Фонда развития промышленности», – отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Одновременно с этим Минпромторг России выступил с предложением направить 8,6 млрд рублей на финансовое оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов на Дальнем Востоке, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), сообщает «Коммерсантъ». Средства могут быть заложены в бюджете 2020 года и выделены через докапитализацию ОСК. Оставшийся долг верфей перед самой ОСК в 4,3 млрд рублей предложено покрыть за счет прибыли корпорации. Соответствующее предложение включено в проект закона о бюджете на 2020–2022 годы. Тяжелое финансовое положение дальневосточных верфей вызвано накопленными убытками, высокими накладными расходами наряду с низкорентабельной загрузкой, говорится в материалах Минпромторга (источник – «Ъ»). Докапитализация Амурского судостроительного завода обсуждается не первый год, а проблема накопленных убытков характерна для многих заводов, которые получили их еще до вхождения в ОСК.

Предполагаемая господдержка дальневосточных верфей через докапитализацию ОСК полностью совпадает с одним из предлагаемых ВАРПЭ решений.

«Судостроение – это один из самых капиталоемких и технологически сложных сегментов промышленности, без господдержки и технико-технологической модернизации за счет одних только «краболовных» заказов вытащить дальневосточные верфи из упадка невозможно – а ведь задача именно в этом», – считает Герман Зверев.

ВАРПЭ

12.08.2019 07:00
182

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...