К расставанию с близкими подготовиться невозможно

К расставанию с близкими подготовиться невозможно

Гость нашей рубрики в этом номере – помощник капитана по производству Леонид Пузырь. Леонид Николаевич выкроил для нас время в графике подготовки плавбазы «Виктор Гаврилов» к очередному рейсу. Он рассказал, как попал на работу в колхоз им. В.И. Ленина и чем по-настоящему гордится

Леонид Николаевич родился в 1967 году в городе Калиновке на Украине в семье колхозников, работающих в сельском хозяйстве. Был младшим ребенком в большой семье. После окончания средней школы и техникума его призвали в ряды Советской Армии на Дальний Восток в город Спасск-Дальний.

«Вместе со мной служили ребята с Камчатки. Они мне рассказали об этом крае вулканов, про его природу и о том, что здесь можно хорошо заработать. Меня эти рассказы, естественно, увлекли, поэтому сразу после службы я полетел вместе с ними на полуостров на заработки. Думал, года на три, не больше, а остался на всю жизнь», – вспоминает Леонид Николаевич.

В 1987 году родителям на Украину пришло письмо от сына с просьбой прислать документы на Камчатку для оформления на должность матроса. Они отреагировали спокойно, отговаривать не стали и выслали документы. Так молодого человек приняла к себе База океанического рыболовства. Устроиться на рыбодобывающее предприятие в те годы было не сложно. Приезжим выдавали временное жилье, бесплатно обучали профессии и даже выделяли «подъемные».

«Первый рабочий рейс был тяжелым. Я ходил на «Мысе Орехова» на промысел минтая в Берингово море. Сначала привыкал к качке, потом к режиму работы 8 через 8», – вспоминает мой собеседник.

В 1994 году Леонид Николаевич перешел работать в колхоз им. В.И. Ленина. Годом ранее в предприятие пришел первый БАТМ «Сероглазка». Руководству требовались специалисты, которые знали подобные суда.

«Я всегда думал, что это временная работа. Мне казалось, что вот я еще поработаю и уйду. Но спустя восемь лет работы в море я все-таки понял, что это мое», – говорит Леонид Николаевич.

Большую роль в его становлении сыграл знаменитый капитан-директор Виктор Радионович Гаврилов. Под его руководством Леонид Пузырь вырос из матроса до заведующего капитана по производству.

«С такими людьми приятно работать. Ловишь каждое их слово. Он часто повторял, что нужно постоянно учиться и развиваться в своей профессии. Так я и поступил. Я заочно окончил Камчатский политехнический техникум по специальности «Технолог обработки рыб и морепродуктов» и, отработав еще некоторое время, получил должность мастера. Потом стал мастером обработки и в 2002 году был назначен руководством на должность помощника капитана по производству на суда типа БМРТ», – рассказывает он.

В 2005 году колхоз им. В.И. Ленина приобрел новое судно «Технолог», на котором Леонид Николаевич отработал три года. Потом на полуострове появилась знаменитая плавбаза «Камчатский шельф», которая сегодня носит название его наставника – «Виктор Гаврилов».

Считанные дни остались перед выходом судна в рейс. Работа на корабле проходит слаженно и по плану. Полным ходом идет подготовка цехов, проверка их на соответствие санитарным нормам, а также погрузка снабжения, которое пригодится для работы. А вот к очередному расставанию с семьей перед рейсом подготовиться невозможно.

«Родные понимают: работа есть работа. Конечно, тяжелее всего приходится моей супруге Татьяне. Но чем дольше расставания, тем горячее встречи! А был такой период, когда она пять лет вместе со мной ходила в море. Конечно, так легче, ведь самый близкий и любимый человек рядом», – говорит мой собеседник.

Уже в море утро на корабле начинается с переговоров руководства, а потом и планерки у капитана, где определяются цели экипажа на ближайшие сутки. После планерки завпроизводством проверяет свой цех, занимается техническими и организационными задачами. Вечером Леонид Николаевич садится за свой стол и заполняет необходимые документы: подсчет объемов выпущенной продукции, подготовка информации для контролирующих органов и предприятия.

«Больше всего мне нравится отлаживать работу производственных цехов. Я люблю заниматься организационными вопросами, и у меня это действительно получается», – говорит он.

Случалась ли на корабле ситуация, когда вам было действительно страшно, сильный шторм или ЧП, спрашиваю я своего собеседника. Но он лишь улыбается: «За все время работы я не помню таких случаев. Я знаю, что экипаж натренирован, каждый из них знает свои должностные обязанности. На борту есть спасательные средства, а перед выходом в рейс суда всегда проверяет портнадзор. Чего бояться?»

Леонид Николаевич уверен, что рыбная отрасль в части модернизации флота переживает подъем. Производственные цеха судна «Виктор Гаврилов» работают на новом оборудовании, с каждым годом наращиваются производственные и холодильные мощности. «Сейчас мы прорабатываем установку новой консервной линии. В перспективе консервы будут изготавливаться уже в море, а это позволит в разы повысить вкусовые качества продукта. Наше предприятие развивается», – говорит мой собеседник.

Несколько усложняют работу в море разве что юридические нюансы, отмечает наш герой. «Есть некоторые шероховатости в законах, которые, с нашей точки зрения, не совсем верны. Например, правила рыболовства требуют определять в море вес улова всего лишь с 5-процентной погрешностью. Но даже опытному капитану сложно с такой погрешностью на глаз определить объемы рыбы в трюме. Будем надеяться, что в будущем будут приняты такие поправки, которые сделают нашу работу проще», – говорит Леонид Николаевич.

Мы же, в свою очередь, пожелаем экипажу плавбазы «Виктор Гаврилов» хорошего рейса и больших уловов!

Яна ГАПОНЮК

23.11.2016 07:00
976

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Разблокировать
Передвиньте кнопку со стрелкой вправо
Загрузка...