Честно о работе в море

Честно о работе в море

Механик транспортного судна рассказал об особенностях своей работы

Мне довелось познакомиться с Русланом Яковлевым, который живет в двух стихиях: на воде и на земле. Мужчина выбрал для себя трудную, но очень интересную профессию – моряка. До сих пор ничего не зная о мореходстве, я решила расспросить о нем своего нового знакомого, и он с удовольствием рассказал о походах, о приключениях, об особенностях своей работы.

– Расскажите о начале вашего пути. Почему вы выбрали своей работой мореходство?

– Когда встал вопрос о выборе профессии, я даже не думал о мореходстве, тяги к морю совершенно не было. Изначально хотел быть бульдозеристом, затем таксистом, как мой отец, но сверстники пошли учиться в мореходку, и я – с ними за компанию. Нравились машины очень, их строение. Нравилось заниматься ремонтом, поэтому пошел учиться на механика в мореходное училище. Не пошел на штурмана, чтобы подстраховаться, так как, освоив профессию штурмана, можно работать только в море, а если стать механиком, как я, то и на суше тоже, например, на СТО.

– Мореходство, на мой взгляд, – опасный вид деятельности, непредвиденные ситуации могут случиться в любой момент. Бывали ли с вами происшествия в море, опасные для жизни?

– Было дело. Шли из Японии на судне, загруженном машинами. Случился сильный пожар. В воду никто не прыгал. Команда была подготовлена и проинструктирована еще на суше на случай таких происшествий. Было очень страшно, но, к счастью, огонь быстро затушили, ни один человек не пострадал. Люди больше волновались из-за того, что их машины могли сгореть.

– Как долго вы намеревались ходить в море?

– Ожидал, что пару лет похожу в море и переберусь на сушу, а уже работаю механиком на судне 27 лет, получается. На берег пока не тянет.

– А не было желания попробовать себя в другом деле?

– Было. Думаю пойти работать в контору групповым механиком.

– Что значит групповым механиком?

– Групповой механик – это начальник всех механиков на судне. Он обязательно должен иметь большой опыт работы в море. Можно сказать, что это моя мечта на данный момент, которая вскоре, надеюсь, осуществится.

– Какими качествами должен обладать капитан судна, по вашему мнению?

– Капитан на судне – как президент в стране. Должен обладать качествами лидера, уметь идти на компромисс, если того требует ситуация, устранять конфликты.

– В рабочем коллективе у вас есть друзья?

– Больше всего я подружился с механиками, наверное, потому, что больше всего времени провожу с ними. А вообще, коллектив у нас дружный, никто ни с кем не ссорится.

– В каких частях Мирового океана вы хотели бы побывать, а где уже были?

– Привык к Тихому океану, тут и хочу работать, поэтому не горю желанием побывать в других океанах. Был в Японском море, в Желтом, но чаще всего в Охотском.

– Был случай, когда после окончания рейса вы оставались на судне и продолжали работать?

– Был и такой случай. Остался в море, потому что мало денег заработал в ходе рейса. Остался, заработал, вернулся домой.

– Как вы выбираете, когда лучше пойти в море?

– Ну сейчас выбирают не по романтике, а по заработку. Отличная прибыль – зимой, так как хорошо минтай идет, вот и платят соответствующе. Все стремятся на зимний период попасть, с января по апрель.

– Вы проводите в море по несколько месяцев. Не бывает скучно?

– Когда молодой был, скучал сильно, сейчас нет. Жена знает, что деньги ушел зарабатывать, и все. Юные все сначала тоскуют, потом привыкают.

– Хотят ли ваши дети связать жизнь с морем?

– Нет, да и я сам против был бы. У меня две дочки, а мореходство – дело не женское. И вообще, считаю, что прекрасный пол должен дома сидеть, за хозяйством следить, детей растить и домашний очаг оберегать.

– Могли бы вы дать несколько советов ребятам, которые только хотят посвятить свою жизнь мореходству?

– Ну, для начала, не спешить с выбором, взвесить все за и против. Обязательно посоветоваться с близкими, ведь они будут скучать не меньше вашего. А если уж решились связать свою жизнь с морем, то желательно ни с кем не ссориться на судне, так как избегать человека не получится, вокруг вода. Ну и попутного ветра!

Беседовала Софья МЕЛЬНИЧУК, обучающаяся студии журналистики «Окно в мир» Школы юных литературных дарований

Об авторе

Софья Мельничук первый год постигает основы журналистской профессии в студии «Окно в мир» Школы юных литературных дарований. На одном из занятий, посвященном теме «Интервью», она получила задание найти в своем окружении интересного человека и побеседовать с ним. Таким человеком оказался ее сосед, отдавший более четверти века хождению в моря. Этот и многие другие удивительные факты о своем старом-новом знакомом школьница обнаружила в ходе этого общения. Кстати, после выполнения этого задания многие студийцы делились своими неожиданными открытиями. Большинство до тех пор и не предполагали, что рядом с ними живут весьма неординарные личности, достойные знания и памяти современников.

Благодарю редакцию газеты «Рыбак Камчатки», главного отраслевого издания края, за то, что предоставила моей подопечной площадку для публикации. Знаю наверняка, что Софье это придаст уверенности в себе и мотивирует ее к созданию других интересных материалов. Надеюсь, что и ваши читатели благосклонно отнесутся к этому эксперименту.

Дина Бурмина, руководитель студии журналистики «Окно в мир» Школы юных литературных дарований

19:00
962
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...