У Росрыболовства отсудили инвестквоты

У Росрыболовства отсудили инвестквоты

Суд обязал Федеральное агентство по рыболовству распределить инвестиционные квоты на 2019 год, удовлетворив требование ООО «Витязь-Авто».

Инвестиционные квоты – «кусок» в 20 процентов, отрезанный от общей ресурсной базы российского рыболовства. Государство обещало вернуть эту долю рыбацким компаниям – но только тем, кто согласится вложить деньги в строительство судов и береговых заводов. Однако отмечены случаи, когда оно не сдерживает обещаний перед инвесторами, которые выполнили свои обязательства. Так произошло с ООО «Витязь-Авто».

В 2018 году эта камчатская компания ввела в строй рыбоперерабатывающий завод, построенный в рамках программы инвестквот. Регистрация имущественных прав состоялась в сентябре того же года. Компания сразу уведомила ответственные федеральные органы исполнительной власти о вводе в эксплуатацию объекта инвестиций.

Но выездная проверка на прием завода была организована только через полтора месяца, а заседание комиссии «по контролю за исполнением проектов» было проведено в Минпромторге через 2 месяца после уведомления.

К тому времени Федеральное агентство по рыболовству уже провело работу по определению и утверждению общего допустимого улова на 2019 год, в котором отсутствовал резерв на инвестиционные квоты. В результате компания осталась без обещанных ресурсов.

ООО «Витязь-Авто» обратилось в Арбитражный суд Москвы, требуя признать незаконным бездействие ФАР. Суд посчитал это требование обоснованным.

Цитируем решение суда от 22 мая (дело № А40-33234/19-120-273):

«Обязать Федеральное агентство по рыболовству устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем издания акта об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели на 2019 год в течение месяца со дня вступления решения в законную силу».

У ФАР остается возможность обжаловать это решение в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Соб. инф.

Из интервью министра рыбного хозяйства Камчатского края Андрея Здетоветского агентству Fishnews

– Компании Камчатского края активно включились в программу инвестиционных квот. Однако механизм пока новый, и инвесторы столкнулись с проблемами. Какую поддержку предприятиям оказывает региональное правительство?

– Да, механизм хоть и востребован, но новый и недостаточно проработанный. Инвесторы столкнулись с рядом проблем: не хватает четкого регулирования по контролю и сопровождению проектов ответственными федеральными органами исполнительной власти.

Компании «Витязь-Авто» и «Укинский лиман» взяли на себя достаточно большие обязательства, в том числе инвестиционные, выполнили их, на наш взгляд, в полном объеме, однако не получили тот ресурс, на который рассчитывали.

Глава нашего региона Владимир Иванович Илюхин активно участвует в решении этой проблемы. На мой взгляд, сработала некая нерасторопность бюрократической машины, которая оказалась просто не готова к новому, достаточно непростому с организационной точки зрения процессу. Компании могли бы уже осваивать инвестиционные квоты, получать дополнительный финансовый результат, обеспечить рабочие места и поступления в бюджет.

Теперь нужно добиться, чтобы такая ситуация не повторялась в дальнейшем. Сейчас предложен проект изменений правовой базы по инвестиционным квотам.

19:00
698
Александр
14:51
Странно! Вроде свой человек и не из последних! В чем провинился?
Загрузка...