Яхта для тех, кто хочет заняться парусом

Яхта для тех, кто хочет заняться парусом

Зачем яхтсмену две лодки, почему Федерация парусного спорта решила развивать туристическое направление и каким будет предстоящий сезон, рассказал Андрей Подлас, яхтсмен, победитель и призер городских соревнований по парусному спорту

– Как ты попал в этот спорт?

– В 1996 году рядом с моим домом открыли новую школу. Когда я прилетел с летних каникул, все обычные классы были заполнены. Мне предложили учиться в морском, где помимо обычных уроков велось морское дело. Учитель этого класса сам был яхтсменом. Весной мы даже проходили что-то вроде практики на парусных лодках. Так я и попал в этот спорт.

– Какое у тебя было представление о яхтинге, когда ты только начинал ходить под парусом, и как оно изменилось сейчас?

– В детстве и юношестве я всегда ходил на чьих-то яхтах. Например, на «Арктуре», у которого было много собственников, но костяк экипажа оставался тот же. Со временем я понял, что пора приобрести личное судно. Долго не получалось воплотить эту идею в жизнь, но в прошлом году я соревновался уже на своей яхте «Ветер». Одним словом, иметь собственную лодку – это совершенно другой уровень, нежели ходить на чужих судах.

– Расскажи о том периоде, когда у тебя наконец появилась яхта. Как это произошло?

В 2001–2002 годах парусное сообщество перестало быть таким активным. Многие лодки, которыми владели организации, были проданы в частные руки и перебазировались на «дачи» и «стоянки». «Ветер» в 1990-е принадлежал КамчатГТУ. Первый частный владелец Юрий Львов вложил в яхту много сил и средств. На ней он отходил несколько сезонов и решил продать. В итоге она долго «ходила по рукам». Когда судно оказалось в критическом состоянии, оно попало к нашему местному парапланеристу Александру. Саша решил, что сделает из этой лодки суперяхту, и, наверное, это была его самая большая ошибка. Он приложил множество усилий; наверное, никто такой реновации лодку на Камчатке не подвергал. В результате он действительно сделал ее очень хорошо, но ему не хватило последнего рывка, чтобы довести проект до конца и таки спустить ее на воду. В какой-то момент Саша просто решил ее продать. Продавал он ее 1,5 года и, кажется, только мне. Столько же времени я ее покупал. В декабре 2014 года она, наконец, стала моей. На тот момент она стояла на базе ТМТ под пятиметровым слоем снега. Мне кажется, я откапывал ее всю зиму. Где-то в ангарах нашел новую мачту. И все же в начале сезона 2015 года я спустил ее на воду. Впервые за многие годы на воде появились две одинаковые яхты, «Ветер» и «Зет». Это совпало с активизацией деятельности федерации парусного спорта. Заинтересованные в парусе начали собираться вместе, стали появляться новые люди. Одним словом, прошлый год оказался очень плодотворным.

– Какие планы у федерации на этот сезон?

– Руководство запланировало четыре семинара. Уже прошел судейский семинар, на котором было 20 человек. Из них 12 квалифицировалось. Этот семинар был необходим всему парусному сообществу, потому что на сегодняшний день с судейством проблема. Я считаю, что один человек не может нести все полномочия. Судейство парусных гонок не простая вещь не только с технической стороны, но и с метафизической. Наш главный судья Алексей Баранов это прекрасно понимает. Более того, парусный спорт объединяет в себе и такие направления, как кайтинг (зимний и летний), судомоделизм. Так вот теперь мы имеем судейскую бригаду, которая, проводя и обслуживая соревнования, будет повышать свой уровень. Надеюсь, мы еще отучим судью-мерителя!

В скором времени будет проведен семинар по матч-рейсам – это основная дисциплина, в которой мы гоняемся и которую развиваем. Здесь будут изложены принципы работы экипажа: тактиков, шкотовых и других, а также особенности правил, тактические приемы, характерные для матч-рейса. Мы также пришли к выводу, что нужно провести семинары по настройке яхты. Цель таких семинаров – привлечение новых людей и создание некой «тусовки».

– Насколько я знаю, во Владивостоке ты приобрел вторую яхту. Как это получилось, зачем тебе еще одна лодка? Какие на нее планы?

– Как показали предыдущие сезоны, на полуострове есть спрос на яхтенный чартер. Никто не сделает этого лучше, чем профессионалы, поэтому мы решили заняться коммерческим направлением. Идея заключается в том, чтобы оказывать качественную и безопасную услугу. Необходимо было приобрести лодку выше классом, которая могла бы быть комфортной для туриста. Всю зиму я потратил на поиски судна и денег для его покупки. В итоге лодку нашел во Владивостоке: это Yamaha 33, 10,5 метра, проект норвежского дизайнера. Она построена в Японии в 1990 году. У нее весьма неплохое состояние. Планируем, что в первых числах июня она уже примет на свой борт первую туристическую группу.

Пока мы просто хотим посмотреть, интересно ли гостям и жителям полуострова это направление, насколько оно будет популярно. Мы решили заняться чартером для того, чтобы финансировать развитие яхтинга в целом. На сегодняшний день у нас есть свое помещение, земля для стоянки. В это нужно вкладываться. Как показывает практика, получить финансирование на «нулевой» стадии очень сложно. Единственный путь – привлечение коммерческих средств.

Во-вторых, у нас есть ветераны парусного спорта, которые работают и активно занимаются делами федерации. Я считаю, у них должна быть занятость только в парусе, чтобы они всецело посвятили себя любимому и нужному делу.

– Какие лично у тебя планы?

– Продолжать побеждать на соревнованиях местного уровня и обязательно показать более достойные результаты на чемпионате России. Сегодня у нас существует проблема с комплектованием экипажей. За последние годы количество лодок на воде возросло, а яхтсменов больше не стало. У нас нет сменных экипажей, рулевых. Мы очень нуждаемся в новых людях. Этим летом я готов предоставить одну яхту для людей, которые бы хотели заняться парусным спортом. Поэтому кто хочет прийти и порулить, пооткренивать, подергать веревки – берите и учитесь! Камчатскому яхтенному сообществу сегодня нужна конкуренция, нам нужно из кого-то выбирать. Каждый сезон мы ездим на чемпионат России и выбираем экипаж по принципу «кто может». Это неправильно. Отбор должен проходить по спортивному принципу и никак иначе.

Также федерацией проведена большая работа по уравниванию спортивных шансов наших лодок, приводим их в соответствие с понятием «монотип». Экипажами яхт «Ветер» и «Зет» проводится работа по уравниванию массы лодок и прочему, ГК «Агротек» купила нам два комплекта парусов, поэтому в этом сезоне есть возможность гоняться на равных условиях.

Яна ГАПОНЮК

Все о парусном спорте Камчатки здесь — vk.com/kamsail

16:00
1348
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...