На рыбном рынке может произойти существенное повышение цен

На рыбном рынке может произойти существенное повышение цен

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников направила обращение в адрес первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации – министра финансов Российской Федерации Антона Силуанова с просьбой не менять концепцию поправок в Налоговый комплекс, призванных усовершенствовать налогообложение в рыбной отрасли и ранее согласованных с бизнес-сообществом.

В период с 2017 года отраслевые объединения совместно с Росрыболовством выработали согласованные предложения по повышению налоговой нагрузки в рыбохозяйственном комплексе. Эти предложения обсуждались на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 12 декабря прошлого года и были поддержаны.

10 сентября налогообложение в рыбной отрасли обсуждалось на совещании у первого вице-премьера – министра финансов Антона Силуанова. По итогам совещания были даны поручения трем ведомствам – Минсельхозу, Минфину и ФАС — подготовить предложения по доработке законопроекта. В частности, предложено рассмотреть три изменения в ранее согласованную концепцию: установление сбора за пользование ВБР с учетом уровня накопленной инфляции с 2004 г. и рентабельности вылова конкретных объектов, отмена налоговых льгот для градо- и поселкообразующих предприятий, рыболовецких артелей (колхозов), целесообразность использования в рыбохозяйственном комплексе ЕСХН.

Президент ВАРПЭ Герман Зверев направил обращение в адрес председателя Правительства Российской Федерации – министра финансов Российской Федерации Антона Силуанова с просьбой не менять изначальную концепцию поправок в Налоговый комплекс, предложив аргументацию позиции ассоциации.

«Рыбопромышленные объединения считают необоснованным предложение об отмене налоговых льгот в отношении градо- и посёлкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, рыболовецких артелей (колхозов). В России работают свыше 80 предприятий указанной организационно-правовой формы, они расположены преимущественно в отдалённых прибрежных регионах и оказывают значительную финансовую поддержку населённым пунктам, в которых расположены. Не случайно особая социальная роль этих предприятий, указана в п. 1а Перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-2338ГС от 9 ноября 2015 года, которым Правительству Российской Федерации поручено сохранить указанные льготы», — отмечается в позиции ВАРПЭ.

Кроме того, в позиции сказано, что отраслевое объединение считает целесообразным сохранение налогового режима ЕСХН в рыбопромышленном комплексе. ЕСХН как налоговый инструмент сочетает высокую фискальную эффективность и стимулирующую к инвестициям направленность. В период с 2010 года поступления по ЕСХН выросли с 769 млн. рублей до 6 130 млн. рублей, в то время как поступления по налогу на прибыль увеличились за аналогичный период с 1 946 млн. рублей до 4 134 млн. рублей.

По вопросу установления сбора за пользование ВБР с учетом уровня накопленной инфляции с 2004 г. и рентабельности вылова конкретных объектов Всероссийская ассоциация рыбопромышленников указывает на высокие социально-экономические риски пересмотра ставок сбора с учётом накопленной инфляции с 2004 года. Такой подход, по мнению отраслевого объединения, неприемлем методологически, так как установленные в 2004 году ставки сбора за пользование водными биологическими ресурсами были необоснованно завышены (налоговая нагрузка в отрасли с учётом установленных в 2004 году ставок сбора выросла до 21% от отраслевой выручки, что потребовало корректировки ставок, произведённой в форме установления отраслевой ЛЬГОТЫ).

«Новые ставки сбора, согласно первоначальной концепции изменений в Налоговый кодекс, для добытчиков минтая в Охотском море остались неизменными — 3500 руб., а вот для добытчиков краба и горбуши в Дальневосточном бассейне — в 2,3 раза до 80 000 руб. и 7900 руб. за тонну соответственно. Если же учесть показатели инфляции и рентабельности, как предлагает Силуанов, то ставки станут еще выше — за минтай придется заплатить уже 12 273,18 руб., за горбушу — 12 273 руб., а на треску ставка сбора подскочит до 17 000 рублей. Поступления от ставок сбора после таких поправок вырастут с 2,24 млрд руб. до 52, 45 млрд, а общая налоговая нагрузка на отрасль возрастет с 46 млрд руб. до около 100 млрд руб. Исходя из первоначальных предложений Минсельхоза она должна была увеличиться на 12-14 млрд», — отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Как отмечается в обращении ВАРПЭ, в период до 2022 года кредиторская заложенность предприятий отрасли возрастёт с 90 млрд. рублей до 300 млрд. рублей, поэтому незапланированное при заключении кредитных соглашений и утверждении инвестиционных проектов увеличение налоговой нагрузки парализует инвестиционную активность в отрасли и приведет к дефолтам предприятий.

«Отказ от согласованной с бизнес-сообществом концепции поправок в Налоговый Кодекс в сочетании с уже введенными аукционами на добычу крабов и предлагаемым ФАС России введением аукционов на добычу всех водных биологических ресурсов приведут к обвальному спаду инвестиций, а значит — к выпадающим доходам федерального бюджета», — считает Герман Зверев.

Аналогичное обращение в адрес первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации – министра финансов Российской Федерации Антона Силуанова направил также президент Общероссийского объединения работодателей-рыбопромышленников Сергей Тимошенко.

ВАРПЭ

00:00
540

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...