Короновирус угрожает минтаевой путине
Охотоморская минтаевая путина оказалась под угрозой срыва. Причина: новые требования по эпидемиологическому контролю, которые рыбацкое сообщество считает излишними.
27 февраля зам. руководителя Федерального агентства по рыболовству Пётр Савчук своим распоряжением обязал добывающие и транспортные суда рыбопромышленного флота, которые побывали в портах Республики Корея, перед возвращением в районы работы заходить в российские порты. Такое требование объясняется вспышкой короновируса и необходимостью ветеринарно-санитарного, эпидемиологического контроля.
По информации из районов промысла, отмечены случаи, когда пограничная служба не осуществляет в море контроль за перегрузами улова и продукции, если речь идет о судах, побывавших в Корее и не выполнивших данное требование. А без контроля пограничников перегрузы считаются незаконными.
Охотоморская минтаевая путина – один из самых масштабных морских промыслов мира – стартовала 1 января и должен завершиться в апреле. Вылов в этот сезон прогнозируется на уровне 850–900 тысяч тонн. Большая часть улова традиционно идет на экспорт. Чтобы освоить такой объем, флот должен работать как часы. Обязанность каждый раз после захода в Республику Корея идти на «карантин» в российский порт сбивает весь график работы минтаевой экспедиции, отнимает ценное промысловое время.
Рыбацкое сообщество через свои объединения обратилось в соответствующие федеральные структуры с просьбой урегулировать данный вопрос, не подвергая минтаевый промысел угрозе срыва.
Учитывая, что для многих рыбацких предприятий Дальнего Востока охотоморский минтай – это основной объект промысла, главный источник дохода и задел на будущее, рыбная отрасль в 2020 году рискует сильно отстать по основным показателям от прошлых годов.