Веди к победам, «Командор»!

Веди к победам, «Командор»!

В воскресенье, 15 марта, в Сероглазке встречали новый траулер колхоза им. В. И. Ленина «Командор». Преодолев неблизкий путь к родному причалу и пережив карантин, экипаж уже готовится в первый промысловый рейс.

«Командор» – близнец «Ленинца», который прибыл в Петропавловск в ноябре прошлого года. Их третий брат – «Ударник» – отправится на Камчатку в апреле. Все три судна построены по одному проекту в Калининграде на верфи «Янтарь». Как и «Ленинец», «Командор» шел Южным морским путем. Переход занял чуть более двух месяцев, начиная со 2 января. Позади Балтийское море, Атлантический океан, Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море, Индийский и Тихий океаны. Всего пройдено 13 816 миль.

По дороге «Командор» испытал несколько штормов. Это была подходящая обстановка, чтобы проверить мореходные качества судна, его устойчивость, судовые механизмы и аппаратуру. Проверка пройдена на «пять». Траулер пришел домой полностью исправным, за что надо сказать спасибо и судостроителям, и экипажу, который достойно справился с поставленной задачей. Это капитан С. Н. Пешков, старший помощник капитана Д.С. Кошель и второй помощник капитана Г.Р. Марков, старший механик Ф.В. Кондрашенко, второй механик К.А. Кондрашенко, третий механик В.С. Терехов, электромеханик Е.Ю. Шульги, боцман В.И. Манастырлы, матросы Д.П. Шерстнев и С.С. Родионов.

По словам «кэпа» Сергея Пешкова, единственный участок пути, где наши моряки чувствовали себя не совсем уверенно, это район Сомали. После перехода Суэцкого канала пришлось нанять вооруженное охрану, чтобы дать отпор пиратам в случае их нападения. Но, к счастью, обошлось без происшествий.

По дороге «Командор» заходил в иностранные порты для пополнения судовых припасов. Финальным транзитным портом стал Пусан. Поскольку Республика Корея попала в список неблагополучных регионов, где можно подхватить короновирус, на судне ввели 14-дневный карантин. Первую половину карантина экипаж провел на переходе из Пусана в Петропавловск. Вторую – пришлось провести в Авачинской губе. Пожалуй, эта была самая трудная часть пути. Казалось бы, ты уже дома, твои родные совсем близко. Но приходится ждать на рейде, чтобы никого не подвергнуть риску.

И вот, наконец, 15 марта на борту «Командора» побывал врач, измерил членам экипажа температуру, убедился, что все здоровы, и дал добро на швартовку. На берегу моряков встречали с оркестром и цветами.

«Для колхоза прибытие нового судна большой праздник. Работа по этому проекту была непростая. Набили много шишек, зато приобрели громадный опыт, – говорит председатель колхоза им. В. И. Ленина Сергей Тарусов. – Теперь ждем наладчика оборудования тралового комплекса на «Командоре». В ближайшее время судно будет полностью подготовлено к работе и в конце месяца его ждет первый промысловый рейс».

Рейсы будут в том же режиме, как и у «Ленинца»: вышли в район промысла, поймали рыбу, вернулись к пирсу родного колхоза, сдали улов на фабрику и снова в море. Такие суда специально построены для того, чтобы в короткие сроки доставлять на берег не мороженный, а охлажденный сырец. Здесь орудия лова не поднимают на борт. Когда рыба попадает в куток, ее прямо оттуда откачивают насосом в трюмы. Там сырец охлаждают забортной водой. Это помогает сохранять его свежесть и качество. Такой метод отработан еще на судне «Громобой», которое колхоз приобрел в 2015 году в Норвегии. «Громобой» стал своего рода школой для экипажей «Ленинца», «Командора» и «Ударника».

В ближайших планах колхоза им. В. И. Ленина – встретить «Ударник», завершить модернизацию береговой фабрики в Петропавловске, открыть новый завод в Октябрьском. Кроме того, в Калининграде для предприятия строится супертраулер «Виктор Гаврилов». Это серьезная инвестиционная нагрузка, которая стала еще тяжелее после того, как государство решило забрать у рыбаков 50 процентов квот на добычу краба и продать этот ресурс с аукциона. «Мы потеряли порядка 750 тонн. Это для нас довольно ощутимо. Будем думать, как из этой ситуации выходить», – говорит Сергей Тарусов.

Пожелаем предприятию выстоять в экономических штормах, вызванных аукционами и коронавирусом. Были времена и тяжелее, но коллектив колхоза им. В. И. Ленина всегда преодолевал трудности, добиваясь лучших результатов.

Сергей НИКОЛАЕВ

Веди к победам, «Командор»! 0Веди к победам, «Командор»! 1Веди к победам, «Командор»! 2Веди к победам, «Командор»! 3Веди к победам, «Командор»! 4Веди к победам, «Командор»! 5
01:40
325
RSS
Shchеголькоv Wячеслаw
10:36

почему они все припиской  калининградской???????

Загрузка...