От рейса к рейсу

От рейса к рейсу

Итоги минтаевой путины первой половины года подведены. Наша газета публиковала комментарии ученых, руководителей предприятий и рыбацких ассоциаций. Сегодня мы предоставляем слово главным участникам промысла – капитанам

Напомним, что общий допустимый улов североохотоморского минтая в 2020 году превысил миллион тонн. Главную часть этого объема рыбаки осваивают в сезон А: с января по 10 апреля.

Всего в путину 2020 года на траловом промысле работали 127 судов. Это наименьший показатель за последние 10 лет. Сокращение флота компенсируется большей динамикой промысловых усилий. Как сообщает Федеральное агентство по рыболовству, средний суточный вылов за путину составил 9,1 тысячи тонн (в прошлом году – 8,5 тысячи тонн), средний вылов на судно – 99,6 тонны (в прошлом году – 84,2 тонны). По итогам всей экспедиции вылов минтая превысил прошлогодний более чем на 70 тысяч тонн, составив 914 тысяч тонн.

Почти шестая часть общей добычи минтая (более 150 тысяч тонн) – вклад рыбаков Океанрыбфлота. Сезон А для них – самый напряженный период года. Экипажи всех 13 рыболовных судов предприятия работают самоотверженно и достойно. Но опыт и рыбацкая удача кому-то помогают больше, поэтому результаты разные. Традиционно в Океанрыбфлоте определяют лучшие экипажи по итогам промысла. В этом году в лидерах – суда «Министр Ишков», «Мыс Олюторский», «Поллукс» под руководством капитан-директоров Дмитрия Шатилова, Игоря Старовойтова и Антона Сейлева. Их экипажи добыли за путину примерно по 16 тысяч тонн минтая.

«Вышли на промысел 29 декабря, – рассказывает о своем рейсе Игорь Старовойтов. – Направились в Камчатско-Курильскую подзону, где обычно начинается основной лов. В феврале промысел сместился в Западно-Камчатскую подзону, в марте – в Северо-Охотоморскую. Потом вели дополнительный промысел минтая в районе Сахалина. Весь рейс занял 133 дня.

В прошлом году промысел не сложился в силу ряда обстоятельств. Добыли тогда 10 тысяч тонн минтая. В нынешнем году удалось увеличить этот показатель почти на шесть тысяч тонн. Плюс 373 тонны сельди».

Итог этого рейса Игорь Старовойтов считает заслугой всего экипажа, но особенно выделил четверых сослуживцев. Это старший помощник капитана Иван Сошин, помощник капитана по добыче Сергей Музыченко, старший механик Андрей Рыбалко, мастер обработки Самир Таривердиев.

«За последние 10 лет экипажи помолодели, уровень подготовки и дисциплина очень выросли», – отмечает Игорь Олегович.

Из-за эпидемиологической обстановки транспортные суда, побывавшие в Китае, по две недели стояли в карантине. В результате ощущался дефицит перегрузчиков. Приходилось отгружать продукцию по частям с перерывом в несколько суток. Но руководство предприятия сумело так организовать работу, что потерь промыслового времени удалось избежать.

Как говорят капитаны, погодные условия в целом были более благоприятными, чем в 2019-м. Но зима есть зима, штормов не избежать. По данным КамчатНИРО, самый экстремальный случай отмечен в начале второй декады марта. 12 марта высота волны в среднем за сутки превышала 5,5 метра. В порывах ветер достигал штормовой силы. В итоге 12–14 марта в Камчатско-Курильской подзоне весь флот штормовал.

Ледовые условия не оказали серьезного влияния на промысловую обстановку. Вдоль берегов Западной Камчатки припайный лед практически не наблюдался. Основные районы были доступны для флота. Сезонный пик развития ледяного покрова пришелся на первую декаду марта, когда его площадь составила 49% общей площади северо-восточной части Охотского моря, что ниже нормы примерно на 5%. С середины марта началось интенсивное разрушение покрова.

«К апрелю льда практически уже не было. Хотя обычно именно в конце марта и апреле – льды тяжелые, и «морская романтика» по полной программе», – говорит Игорь Старовойтов.

Как сообщает Ассоциация добытчиков минтая, в структуре выпускаемой продукции по сравнению с прошлым годом значительных изменений не произошло. Большая ее часть – это мороженая рыба. Производство обезглавленного минтая по всей экспедиции составило 448 тысяч тонн. Выпуск икры минтая – 30,1 тысячи тонн. Произведено 40,5 тысячи тонн филе.

Одним из рекордсменов по выпуску филе минтая в Океанрыбфлоте стал экипаж судна «Александр Ксенофонтов». На его борту выпущены 1 860 тонн этой продукции.

«Работать с филе интереснее, хотя сложнее и контроль качества строже. Значительная доля продукции идет в Европу. Продвигать там свою продукцию тяжело. Если один раз допустить брак, то можно сразу потерять потребителя и нишу на рынке. Весь экипаж понимает свою ответственность и выкладывается по полной», – говорит капитан-директор судна Владимир Белозубов.

Отдыхать после минтаевой путины флоту недолго. Частично заменив экипажи, он снова уходит на промысел. Владимир Белозубов поведет свое судно в Берингово море. А Игорь Старовойтов передал «Мыс Олюторский» своему преемнику Игорю Хореву, под руководством которого экипаж будет добывать кальмара в Северо-Курильской экспедиции. В июне часть судов пойдет на приемку лосося.

График работы расписан до конца года. Всего через суда Океанрыбфлота пройдет порядка 270 тысяч тонн водных биоресурсов: минтая, сельди, кальмара, скумбрии, иваси, красной рыбы. Пожелаем рыбакам завершить 2020-й с хорошим уловом и заработком.

Сергей НИКОЛАЕВ

На фото Валентины БОКОВИКОВОЙ: капитаны Океанрыбфлота Андрей Романчук («Матвей Кузьмин»), Михаил Стычкевич и Дмитрий Шатилов («Министр Ишков»), Игорь Хорев и Игорь Старовойтов («Мыс Олюторский»).

18:10
1121
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...