Второй супертраулер для Океанрыбфлота

Второй супертраулер для Океанрыбфлота

3 июня на турецкой судоверфи «Терсан» началось строительство второго супертраулера по заказу крупнейшей рыбодобывающей компании России- АО «Океанрыбфлот».

Из-за соблюдения правил безопасности в период пандемии церемония была скромной, однако важность этого события трудно переоценить. Почти 40 лет на Камчатке не строились новые суда, и только в последние годы флот начал оживать. Как и первый супертраулер, который уже на стадии завершения, новое судно создается по проекту, аналогов которому в мире нет — его разрабатывалиспециалисты Океанрыбфлота совместно с норвежскими партнерами- компанией «Скиптехник». Как сообщил генеральный директор АО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов, первый проект готовили почти год. «Работа была интересной для обеих сторон — ни мы, ни норвежцы таких судов еще не строили, мы создавали совершенно оригинальный пароход, с учетом наших потребностей и специфики работы. Первый наш супертраулер уже готов к спуску на воду, а вчера произошло еще одно, не менее важное для нас событие — резка металла для второго судна. Я еще раз повторю то, что уже говорил ранее — это знаменательный день не только для нашей компании, но и для Камчатки, и для всей России в целом, ведь он означает начало новой эры: мы строим новый флот, мы поднимаемся вместе со всей страной. Пора вспомнить, что Россия — великая морская держава, и флот у нее должен быть могучим и современным.»

В церемонии резки металла приняли участие представители Океанрыбфлота — руководитель стройки, капитан-флагман Сергей Кислов, инженер-конструктор Антон Житников, а также Представители Регистра России в Турции Максим Ятченко и Владимир Берлизев, а с турецкой стороны — учредители и менеджеры судоверфи «Терсан».

Первый шов и в этот раз заварил Сергей Кислов. «Руководство сказало — руку не менять, — смеется Сергей Владимирович, — потому я вновь применил свои навыки сварщика, заварил первый шов и получил сертификат, и это стало официальным стартом нового строительства. Первый наш траулер уже в стадии завершения- наружные работы выполнены на 95%, главные и вспомогательные двигатели, также все главные силовые агрегаты установлены, остальное будет собираться уже на воде. Это первое судно в серии, потому, конечно, бывали незначительные нестыковки при строительстве, но всё быстро устранялось, вносились изменения в проект, и в целом всё идет так как надо, по графику. Второе судно, думаю, пойдет еще легче, мы уже приобрели нужный опыт и готовы к новому строительству».

Первый супертраулернового поколения уже через несколько дней,10 июня 2020 года будет спущен на воду. Планируется, что сдача его владельцам состоится в апреле 2021 года. К тому времени и второй пароход будет практически готов сойти со стапелей. Второе судно – точная копия первого. Длина 108,2 метра, ширина- 20 метров.

Уже известно название первого судна, оно получило имя легендарного капитана, героя Социалистического труда, первого директора Базы океанического рыболовства (будущего Океанрыбфлота) Георгия Мещерякова.

13:40
1538
GORA
01:21

А кто аффтор? 

При чем тут Турецкая судостроительная верфь Терсан и "… Почти 40 лет на Камчатке не строились новые суда,...."

И нет «руководителя стройки», есть «руководитель группы наблюдения за постройкой судна»

А. Голенков
17:51

Ну не предирайтесь к словам.  Не «на Камчатке» а «для Камчатки», просто журналист в очередной раз подтвердил преданность «идее» местечкового энтузиазма. Только и всего...  Приятно то, что Океанрыбфлот сумел обойти идиотские условия строительства нового флота навязываемые так называемыми «государственниками» и строит там где считает нужным, и то что считает нужным. Это главное.  Осталось немного. Убедиться в экономической эффективности проекта. Искренне желаю удачи. 

А.Шагауров
18:36

Хорошие суда строяться, на все случаи рыбалки, если, кто в рыбалке понимает и как это все происходит. А, кто не нюхал рыбацкой жизни тому и не нужно обьяснять как и что, и каким образом

Загрузка...