"Океан не прощает ошибок"

"Океан не прощает ошибок"

Ответ автору публикации «Никогда такого не было, и вот опять»  от читателя.

Уважаемый Кирилл.

Прочитал Вашу заметку «Никогда такого не было, и вот опять?», в которой Вы или неправильно информированы или подтасовываете факты.

Возьмем для примера учения, которые состоялись в Авачинском заливе летом 2017 года… Катер «ЛАРН-1» и буксир «Гроза» Камчатского филиала ФБУ «Морспасслужба» в данных учениях отвечали исключительно за ликвидацию разлива нефти в месте аварии.

Катер «Лидер-12М» никогда не принадлежал Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Он принадлежит Камчатскому филиалу Дальневосточного поисково-спасательного отряда (Хабаровск).

Для проведения учений разрабатывается план, где утрясаются все моменты взаимодействия между всеми участвующими структурами. Вы прекрасно должны понимать, что это показуха, проводимая в центре города, предназначена исключительно для жителей города.

По факту, чтобы объявить такую же операцию в реальном времени, необходимо создание оперативного штаба с привлечением всех ведомств.

Это уже иерархия руководства края, а не МЧС, и Глава региона не должен договариваться, он должен принять решение о проведении поисковой операции с привлечением необходимых сил и средств.

Система МЧС начала свою деградацию во времена Пучкова, сейчас мы просто пожинаем плоды его правления.

На данный момент лесные пожары наиболее опасное явление, угрожающее поселкам и соответственно жизням многих людей, поэтому приоритет использования вертолета был отдан именно этому. Вы тоже должны это понимать.

По поводу происшествия 14 июня могу сказать, что на место аварии был отправлен быстроходный катер Морспасслужбы «Капитан Мишин» с водолазами на борту. Был произведен осмотр плашкоута водолазами, впоследствии плашкоут был передан буксиру «Гроза», опять таки той же Морспасслужбы, для буксировки в порт, а катер оставался в районе для проведения поисковых работ.

Меня интересует другое. Почему не задают вопрос: а почему это произошло? Почему молчат о том, что данное судно просто не должно было находиться в этом районе. Кто отвечал за погрузку плашкоута? Почему двоих людей с него сняли, а экипаж оставили на борту? Когда обнаружили перевернутый плашкоут? Сколько времени его буксировали в перевернутом состоянии? Где находилась вахта буксирующего судна? Почему капитан плашкоута пошел на явные нарушения правил мореплавания, приведшие к гибели судна и экипажа? Кто выпускал плашкоут в море?

Это опять человеческая жадность и глупость, а это уже никакое МЧС или Морская спасательная служба не в силах исправить.

Подобная ситуация была с другим плашкоутом, который вышел из Северо-Курильска и на выходе из пролива перевернулся. Тоже перегруз и неграмотное расположение груза (тяжелая техника поверх основного груза).

Почему ответственные лица не понесли никакого наказания?

Эти аварии будут продолжаться, пока люди сами не станут переживать за свою жизнь. Они пошли на риск ради денег, а океан не прощает ошибок.

P.S. Не надо подавать ситуацию в одной плоскости, давайте информацию в полном объеме, со всех сторон и желательно неоднократно проверенную.

С уважением,

А. А. Михайлов,

в структуре МЧС Камчатки 2003-20016 гг.

10:30
1129
16:46

Уважаемый Андрей Алексеевич! Спасибо за ваши замечания, извините за неточности в моем тексте. Хотя, как мне видится, в данном случае не принципиально, кому принадлежит катер «Лидер-12М»: ГИМС или ПСО. Структура ведь одна: МЧС. Эти детали важны профессионалам. Для остальных более важно, например, почему у структур МЧС на Камчатке на весь край только один вертолет. Вы верно отметили, что лесные пожары угрожают жизням многих людей, поэтому вертолет был отправлен на их тушение, а не в Авачинский залив, где затонул катер «Тихий». Я с этим не спорил. Вопрос был в другом: почему спасателям приходится выбирать, куда отправить свой единственный вертолет – на спасение четырех жизней или десятков? Попробуйте объяснить семьям пропавших моряков, почему привлечение авиации на поиск их родных в первые дни после затопления судна оказалось не в приоритете у спасателей.

Наша газета всегда старается подавать информацию в полном объеме, со всех сторон. Но точка зрения МЧС на ситуацию с поиском пропавших членов экипажа «Тихого» и так уже хорошо известна. Она транслируется и на сайте этой организации, и во многих СМИ. Однако официальные пресс-релизы отвечают не на все вопросы, о чем-то умалчивают. И вряд ли представители МЧС признают, как это сделали Вы, что учения спасателей, проводимые в центре города, это «показуха».

Что касается вины капитана, то ее будет определять следствие. Даже если он или судовладелец допустили нарушения, это не снимает со спасателей обязанности по поиску и спасению членов экипажа затонувшего судна.

Кстати, если действительно был перегруз или неграмотное расположение груза на судне, то ответственность должны нести должностные лица не только компании, но и государственных структур, которые выпускают такие суда из порта.

И главное. Негативные оценки в моем материале адресованы не Вам и не Вашим сослуживцам, которые непосредственно участвуют в спасательных операциях, рискуя собственными жизнями. Речь идет о системе. А она, как Вы сами сказали, давно «начала свою деградацию».

Андрей Михайлов
19:41

Спасибо за ответ. Я действительно имел в виду ответственность судовладельца и контролирующих органов. По сути, это с их подачи происходят такие аварии, а спасателям приходится отдуваться за чью то халатность

Загрузка...