Новый МРС для камчатских рыбаков

Новый МРС для камчатских рыбаков

Со стапеля Благовещенского судостроительного завода спущен на воду первый из трёх малых рыболовных сейнеров, которые строятся для Камчатки.

Заказчиком сейнеров стало ООО «Дельта фиш ЛТД» из Усть-Камчатска. За основу взят советский проект, который был модернизирован: сейнер будет вмещать в себя в полтора раза больше рыбы, он вырос на три метра в длину, получил более мощный двигатель. Судно предназначено для работы в прибрежных водах. Но может уходить далеко от берега, так как рассчитано на шторм до 10 баллов.

С конца 1960-х предприятие выпустило почти полтысячи таких судов. Но в 2012 году их производство приостановилось. Когда впервые за 8 лет в столице Приамурья спускали на воду рыболовецкое судно, на берегу собрались десятки зрителей.

Оставшаяся часть работ на этом сейнере будет завершена у заводского пирса. Затем последуют ходовые и швартовые испытания в акватории реки Зея, после чего судно будет передано заказчику и под управлением камчатского экипажа отправится своим ходом в порт постоянной приписки Петропавловск. В цехах предприятия строят ещё два сейнера для Камчатки.

Последуют ли дальше аналогичные заказы? По мнению заместителя генерального директора Благовещенского судостроительного завода по маркетингу Валентина Нагорного, для камчатских предприятий это пока достаточно затратные проекты, учитывая расстояние от Благовещенска до Камчатки. Такие переходы стоят не только денег, но и большого труда.

Добавим, что строительство малых рыболовных сейнеров возможно и в нашем крае. Так, рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина планирует построить на своей судоремонтной базе шесть маломерных судов. Это будут 27-метровые суда, оснащённые новейшими орудиями лова. Для постройки первых двух корпусов руководство колхоза пригласит специалистов верфей Санкт-Петербурга и Калининграда, остальную работу предприятие намерено сделать своими силами. У рыболовецкого колхоза уже есть опыт корпусных работ. Его специалисты «переваривали» корпуса колхозных МРС-150, модернизируя их под новые задачи промысла.

09:35
1265
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...