Экипаж камчатского судна просит помочь ему вернуться на Родину из Намибии

Экипаж камчатского судна просит помочь ему вернуться на Родину из Намибии

Экипаж краболова «Николай Солодчук» (порт приписки – Петропавловск-Камчатский) прислал просьбу о помощи из Намибии, где сейчас находится это судно. Рыбаки сообщают о нарушении своих трудовых прав.

Краболов «Николай Солодчук» находится в порту Уолфиш-Бей в Намибии на берегу Атлантического океана вместе с 11 членами экипажа: пять из них – жители Камчатки, остальные – из Приморья, Хабаровского края, Краснодара. Рыбаки были наняты на судно в период с августа 2019 года по февраль 2020 года. Трудовые контракты давно истекли, заработная плата не выплачивается с февраля этого года. Задолженность по зарплате составляет порядка 20 млн рублей. Моряки просят помочь им вернуться на Родину. Добавим, что почти все члены экипажа переболели коронавирусом. Сейчас их самочувствие удовлетворительное.

«9 членов экипажа из 11 находятся на работе на судне больше года при том, что срок контракта составляет 6 месяцев. В октябре гендиректор сообщил нам, что урезает нашу заработную плату в два раза в связи с финансовыми трудностями компании. При этом требует выхода в море без погашения задолженности для выбора остатков квот сокращенным экипажем. В противном случае угрожает обанкротить компанию и вообще не выплатить заработную плату», – сообщает капитан СРТМ-К «Николай Солодчук» Роман Маков.

По словам рыбаков, на днях на судне отключили электричество. Есть риск размораживания холодильников с продовольствием.

Как сообщает Дальневосточное следственное управление на транспорте, начата процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ («Невыплата заработной платы»). По ее итогам будет дана оценка сведениям, которые изложены в жалобе рыбаков, после чего последует процессуальное решение.

После обращения экипажа судна в Российский профсоюз моряков и другие инстанции долг по зарплате был частично погашен – на 3,5 млн рублей.

Любопытна история краболова «Николай Солодчук». В 2009 году судно было конфисковано у компании «Поллукс» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, после чего передано в камчатское управление Росимущества. В 2011 году руководитель этого ведомства Николай Фоменко передал 17 конфискованных шхун двум ФГУПам. В частности, «Николай Солодчук» отошел к якутскому ФГУП «Приволжский». Эти действия Н. Фоменко были расценены как превышение должностных полномочий, за что он был осужден. Тем не менее «Николай Солодчук» остался в ведении ФГУП «Приволжский», которое продало его в 2012 году ОАО «Феникс». В 2013–2017 годах «Николай Солодчук» добывал краба-стригуна в Баренцевом море. Согласно Российскому морскому регистру судоходства, сейчас судно принадлежит камчатскому ООО «Морской лев». По словам гендиректора компании Валерия Тарасенко, с сентября 2018 года по сентябрь 2023 года оно находится в бербоут-чартере у зарубежной фирмы, на которой лежат обязанности по набору экипажа и обеспечению судна.

Такие вот хитросплетения судьбы, которые, впрочем, типичны для многих камчатских краболовов, в свое время покинувших Дальний Восток. В этой связи можно вспомнить, например, краболов «Карла Фей». Это судно также ушло в Баренцево море, затем попало под арест в Норвегии, потом долго стояло в Мурманске (за время этой стоянки его экипаж также жаловался на нарушения трудовых прав). Летом 2020 года на одном из владивостокских сайтов появилось объявление о найме на судно «Карла Фей» для промысла краба в Южной Америке. По данным сайта vesselfinder.com, «Карла Фей» сейчас находится в Уругвае под флагом этой страны.

Сергей НИКОЛАЕВ.

14:55
2938
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...