Чтоб в синем море не тонули корабли

Чтоб в синем море не тонули корабли

Минтранс разработал проекты федеральных законов, которые ужесточат ответственность за намеренное затопление судов в морских акваториях и на внутренних водных путях.

Проект предусматривает запретить уничтожение списанных судов путем затопления. Кроме того, полностью изменена статья 108 кодекса торгового мореплавания, которая устанавливает обязательства поднять затонувшее судно. В ней оговорены сроки подъема и подробный порядок уведомления всех сторон о наличии затонувших судов. Затонувшее имущество будет признаваться бесхозным.

Ответственность за утилизацию «бесхозяйного имущества» возложат на регионы, на территории которых оно обнаружено. В течение трех месяцев с момента получения соответствующей информации местные власти должны поставить суда на учет, поднять, удалить или уничтожить. Порядок возмещения расходов региональных бюджетов на эти работы будет установлен правительством России.

За намеренное затопление судна в целях его утилизации в пределах внутренних морских вод, территориального моря, в акватории Северного морского пути или на внутренних водных путях России предусматриваются штрафы в размере до 300 тысяч рублей для граждан, до 600 тысяч рублей – для должностных лиц, до 1 млн рублей – для организаций. Отказ владельца судна или иного затонувшего имущества поднять, удалить или уничтожить его в установленные сроки повлечет еще более крупные штрафы.

Как считают во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, после вступления в силу этих изменений судовладельцы в случае затопления судна должны будут доказывать, что это произошло непреднамеренно.

Новые законодательные нормы призваны навести порядок в таких акваториях, как прибрежные воды Камчатки, где десятками лет копился железные хлам, бывший когда-то флотом.

«Необходимо полностью пересмотреть механизмы борьбы с появлением «кладбищ» кораблей. Затопление судов – это не утилизация. Подобная практика негативно влияет на экологию, рыболовство, мешает судоходству. Изменения в законодательство должны установить ответственность собственников за утилизацию своего имущества. Это не должно происходить за счет налогоплательщиков», – сказала Виктория Абрамченко.

Она поручила Камчатскому краю провести оценку необходимого финансирования для поднятия судов и их ликвидации.

«Мы обсудили совместно с Моррречфлотом подробно те суда, которые у нас находятся в затопленном состоянии. Всего их в Авачинской бухте 84, и очевидно, что единовременно поднять их невозможно. Поэтому важно начать с приоритетных объектов. В качестве критериев согласованы визуализация (то, насколько видимы объекты в местах массового посещения жителями нашего субъекта и туристами) и возможное отрицательное воздействие на окружающую среду. Так, затонувшие суда могут являться возможным источником тех превышений, которые фиксировались в разных точках акватории в рамках забора проб в акватории Авачинской губы. Мы пришли к выводу, что четыре ключевых объекта необходимо утилизировать в первоочередном порядке: два в бухте Сероглазка, один в бухте Чавычной и один в непосредственной близости к причалу «Фрезы», – рассказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

03:50
2413
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...