Восьмой

Восьмой

17 февраля на Северной верфи в Санкт-Петербурге состоялась закладка морозильного траулера-процессора «Капитан Коротич» для камчатской компании «Акрос» (группа «Норебо»).

«Капитан Коротич» – восьмой траулер-процессор неограниченного морского плавания проекта 170701. Эту серию, состоящую из 10 судов, Северная верфь строит для группы «Норебо», в которую входят в том числе восемь предприятий, зарегистрированных на Камчатке. Шесть из этих судов будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном.

Траулер «Капитан Коротич» предназначен для лова и переработки рыбы в Охотском и Беринговом морях, северной части Тихого океана. Объектами промысла станут сельдь, минтай и другие промысловые виды.

Проектная и рабочая конструкторская документация разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus. Проектная длина траулера-процессора составляет 81,6 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно способно развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер-процессор может эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 — 80 человек.

Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию – 100 тонн в сутки. Благодаря рыбофабрике на борту, время от вылова рыбы до изготовления готового продукта будет минимальным, а отходы переработки сведены практически к нулю. Продуктовую линейку составят разделанная мороженая рыба, рыбное филе, икра и печень минтая, рыбные фарш и мука.

Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса – капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Благодаря этому увеличилась площадь рабочего пространства на борту и улучшились мореходные характеристики.

Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Предусмотрена возможность одновременного хранения на судне замороженной рыбной продукции общим весом почти 1200 тонн.

Среди гостей торжественной церемонии по закладке судна было два губернатора – Санкт-Петербурга Александр Беглов и Камчатского края Владимир Солодов.

«Мы – самый рыбный регион России, мы поставляем более трети рыбной продукции, обеспечивая и развитие экономики, и задачи продовольственной безопасности. На судне будут трудиться жители Камчатки. Там установят высокотехнологичное оборудование, которое позволит обеспечить не только переработку, но и доставку готовой продукции на рынки Российской Федерации и наших зарубежных партнеров. Сегодня рыболовецкая отрасль становится и высокотехнологичной, и продвинутой. Она привлекает все больше молодежи. И строительство таких судов – лучший шаг по привлечению новых кадров в эту отрасль», – сказал губернатор нашего региона.

Справка

Траулер «Капитан Коротич» назван в честь Валентина Владимировича Коротича (16.02.1941 — 28.03.2013), более сорока лет проработавшего в рыболовной отрасли Камчатского края. Ходил в море третьим, вторым, старшим помощником капитана, а затем – капитаном. Он был судоводителем высочайшего уровня, принципиальным и справедливым руководителем. Его экипажи неоднократно становились победителями соцсоревнований, показывая высокий результат добычи.

На фото: судно проекта 170701 «Капитан Соколов», брат-близнец «Капитана Коротича», который также строится на Северной верфи. Оба траулера предназначены для работы в Охотском, Беринговом морях и северной части Тихого океана.

11:20
2979
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...