Икра – по лимиту

Икра – по лимиту

1 ноября на Камчатке стартовал эксперимент по ограничению объема икры, вывозимой за пределы края авиапассажирами. Действительно ли такая мера необходима? Не создаст ли она проблем законопослушным жителям края, которые везут икру родным и друзьям?

Эксперимент – претворение в жизнь нового федерального закона, в котором установлен лимит: 10 кг лососевой икры непромышленного изготовления на человека. Такое количество икры без документов человек может провезти в багаже или ручной клади за один рейс. Вывозить икру в большем объеме разрешено при наличии маркировки изготовителя на транспортной и потребительской таре, декларации (сертификата) соответствия, удостоверения качества изготовителя, кассового или товарного чека.

Эта мера вызвала у жителей края немало вопросов. 28 октября министр рыбного хозяйства края Андрей Здетоветский провел прямой эфир в социальной сети «ВКонтакте», чтобы на эти вопросы ответить.

Он начал разговор с того, что проблема с перевозкой икры частным порядком – у всех на виду. Каждый, кто бывал в аэропорту, видел людей, которые везут куботейнеры с этим товаром сами либо ищут пассажиров, согласных перевезти этот груз за вознаграждение. Объемы такой икры давно вышли за рамки личного потребления, а ее легальность сомнительна.

В истории аэропорта был случай, когда гражданин зарегистрировал в качестве личного багажа 1,8 тонны икры. Всего за год вывозится от 500 до двух тысяч тонн икорной продукции. Чтобы произвести такое количество деликатеса, нужно добывать в среднем более 15 тысяч тонн лососей ежегодно. Ущерб от браконьерства в таком масштабе исчисляется миллиардами рублей. А пока есть каналы транспортировки браконьерского товара, этот промысел не сбавит обороты.

Кроме того, частная перевозка икры в промышленных объемах создает проблемы всем пассажирам. Ее погрузка в самолет задерживает вылет, в результате сбивается расписание других рейсов. На борту не остается места для других грузов.

Теперь приведем ответы Андрея Здетоветского на вопросы, которые ему задавали в ходе прямого эфира.

– Как будет определяться вес провозимой икры? Будет ли учитываться вес тары?

– Вес будет контролироваться весами, которые находятся в зоне досмотра на входе. Вес тары будет учитываться.

– А если перевес на 0,5 кг?

– Думаю, такой перевес будет учитываться как погрешность весов. Нет задачи создавать трудности добросовестным пассажирам. Задача – поставить заслон на пути организованных браконьеров. Масштаб их деятельности несопоставимы с погрешностью 0,5 кг.

– Норма в 10 кг установлена на человека или на семью? Можно так: сам везу 10 кг, жена – 10 кг, ребенок – 10 кг?

– На каждого члена вашей семьи полагается 10 кг. Если вас летит трое, то разрешенный для вас объем перевозки – 30 кг.

– Для багажа пассажиров подготовлены три вида наклеек: красные, желтые, зеленые. Что они означают?

– Эти наклейки багаж получает при входном контроле. Зеленый означает, что в багаже нет икры, желтый – что объем икры соответствует норме, красный – что в багаже больше 10 кг икры. При предъявлении на регистрационной стойке багажа с красной наклейкой сотрудник аэропорта будет принимать решение, допустима ли икра к провозке. Без стикера багаж приниматься на регистрацию не будет.

В здании аэропорта наблюдатели будут следить за тем, чтобы пассажиры, получившие на багаж наклейку, не пытались нарушить правила. Нарушителей будут возвращать на входной контроль.

– Если продавец на рынке отказывается предоставить сертификат?

– Обязанность продавца – предоставить вам сертификат. Если кто-то не предоставляет, то это основание обратиться к администратору рынка и задать ему вопрос, почему так произошло.

– Владельцы икры и дальше будут пристраивать свой груз авиапассажирам в аэропорту, но только в объеме 10 кг. Разве нет?

– Да, есть такой риск. Однако данные ограничения позволят существенно снизить объем провозимой икры и сделают данный канал транспортировки браконьерской продукции коммерчески неоправданным. Я полагаю, что этот канал перестанет столь активно использоваться.

Андрей Здетоветский добавил, что на начальной стадии эксперимента в аэропорту по поручению губернатора должны находиться представители Министерства рыбного хозяйства и Агентства по ветеринарии Камчатского края. Они будут на месте наблюдать за процессом, выявлять проблемы, чтобы при необходимости корректировать работу.

По словам министра, по всем вопросам, которые возникают в связи с ограничением перевозки икры, можно обращаться в региональный кол-центр по телефону 8-800-141-00-00, в министерство рыбного хозяйства края (телефон приемной 42-10-37), управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (телефон приемной 23-56-05).

«Ожидаем, что в следующем году эта работа даст ощутимый результат, и граждане, желающие приобрести икру, не столкнутся с продукцией браконьерского происхождения», – подчеркнул Андрей Здетоветский.

Напомним, что эксперимент по ограничению вывоза икры продлится до 1 августа 2025 года. По его итогам будет принято решение о целесообразности таких мер.

12:00
1847
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...