Недоразумение с иностранной яхтой

Недоразумение с иностранной яхтой

На этой неделе Петропавловск облетела новость о том, что яхту под флагом Новой Зеландии не пустили в порт. Причиной отказа стала проблема коммуникации между туристами и сотрудниками охраны водного района. Мы выяснили, что произошло на самом деле, как к этому отнеслись туристы и с какой целью они прибыли на Камчатку.

Яхта «Абель Тасман» подошла к воротам Авачинской губы утром 21 мая. Капитан яхты заблаговременно не оповестил по радиостанции о своем намерении зайти в Авачинскую губу дежурного военной службы. На входе военные попытались установить связь с лодкой. На запросы дежурного на русском языке на судне отвечали только на английском. Некоторое время спустя к этой ситуации подключились пограничники, объяснив капитану, в какой район Авачинской губы надлежит следовать лодке для ожидания процедуры пограничного и таможенного оформления. Наконец, яхта пришвартовалась в акватории рыбного порта.

Нам удалось встретиться с экипажем яхты «Абель Тасман». Первым делом мы расспросили их о сложностях, которые возникли в диалоге с военными при заходе яхты в бухту. По словам путешественников и самого капитана яхты, они не придали этому моменту особенного значения.

«Такое бывает. Это просто небольшой сбой, накладка. Но мы счастливы, что, наконец, добрались до Камчатки», — говорит капитан яхты Роджер.

Свое мнение по поводу случившегося высказал Сергей Смирнов, заместитель председателя Камчатской федерации парусного спорта.

«Утром 21 мая мне позвонили из дежурной службы охраны водного района. Спросили меня, знаю ли я что-нибудь об иностранной яхте, которая намеревается войти в порт. Мы регулярно общаемся с сотрудниками этой службы по роду своей деятельности, и они знают, что часто мы оказываем помощь иностранным яхтам в оформлении пребывания на Камчатке. Обычно иностранные яхтсмены, планирующие во время своих путешествий заход в наш порт, устанавливают с нашим камчатским сообществом связь, интересуются законодательными и административными нюансами предстоящего посещения. Но именно об этой яхте мне не было известно ничего. Дежурный сказал мне по телефону, что у них есть сложности в радиопереговорах с яхтой, так как на лодке не понимают русский язык, а на дежурстве нет специалиста, владеющего английским. Я помочь ничем не мог, пожелал служивым удачи, сказал, что буду звонить им через несколько часов и интересоваться, к какой причальной стенке поставят яхту. Позднее со мной связались из камчатского новостного агентства и расспрашивали, что мне известно про иностранную яхту. Я имел неосторожность озвучить эпизод с языковым барьером между военными и иностранными яхтсменами. Не знаю зачем, но СМИ сделали его основой своей статьи, назвали главной сложностью, с которой столкнулись иностранные яхтсмены. Хотя на самом деле это просто рабочий момент, не более», — говорит председатель Камчатской федерации парусного спорта.

Всего на борту лодки находится 4 профессиональных серфингиста, два телеоператора и продюсер бразильского телевизионного канала, который присоединился к команде только 23 мая. Он прилетел на Камчатку из Бразилии на самолете в то время, как остальные участники экспедиции добирались до полуострова из Австралии на яхте. По пути они сделали короткую остановку в Японии. Кроме того, райдеры привезли с собой 20 досок для серфинга.

Цель их визита – снять короткометражный фильм о серфинге на Камчатке. Туристы сотрудничают с Антоном Морозовым, основателем лагеря и школы серфинга и сноуборда «Snowave». Вместе с ним бразильские спортсмены уже попробовали себя на волнах в Тихом океане.

О том, какие первые впечатления у наших гостей оставила о себе Камчатка, что думают о полуострове в Бразилии и какая у команды следующая остановка, читайте в ближайшем номере «Рыбака Камчатки».

Яна ГАПОНЮК

19:00
1918
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...