«Пароль?» – «Камфишинг». – «Свой!»

«Пароль?» – «Камфишинг». – «Свой!»

В этом году исполняется 5 лет сайту kamfishing.ru. Он объединил сотни камчатцев, для которых рыбалка – не просто хобби, а образ жизни. Веб-ресурс стал дискуссионной площадкой, сообществом, общественным движением

Переломный момент

Дмитрий Андрусенко любит рыбалку с детства. Говорит, что уже в шесть лет бегал с удочкой на пирс, когда жил в Завойко. Во взрослой жизни это хобби переросло в нечто большее, появилось желание объединить рыбаков вокруг общих интересов. Пять лет назад Дмитрий создал сайт kamfishing.ru, посвященный рыболовству.

Так совпало, что тот период стал переломным в жизни российского рыбака. И перелом был не в лучшую сторону. Именно тогда спортивный и любительский лов загнали на рыбопромысловые участки (РПУ), отданные во владение фирмам и местным рыбводам. Рыбаков обязали платить владельцам РПУ за право подойти к водоему. Государственная функция по выдаче разрешений на лов превратилась в частный бизнес (или в рэкет?).

Возмущенный приватизацией рек, народ выразил свое недовольство. По России прокатились митинги. Сайт kamfishing.ru влился в это народное движение. Форум веб-ресурса стал сообществом наиболее энергичных, инициативных представителей любительского рыболовства Камчатки, среди которых оказались Игорь Никитин, Николай Москаленко, Виктор Золотухин, Вячеслав Смородин и многие другие. Они организовали местное отделение межрегиональной общественной организации «Союз рыболовов», которая родилась на протестной волне.

Кстати, один из форумчан Игорь Никитин был автором законопроекта о спортивном и любительском рыболовстве, который российская рыбацкая общественность внесла в Госдуму.

Вскоре вся эта активность сменилась разочарованием. Похоже, руководство общероссийского движения пошло на поводу у чиновников и владельцев РПУ, забыв об интересах простых рыбаков.

РОД – фронт

«В 2012 году состоялась встреча главы государства с представителями рыбацкого сообщества. Мы долго готовились к этому событию, но там так и не прозвучали наши вопросы, предложения, – говорит Дмитрий Андрусенко. – С тех пор ничего не изменилось, кроме стоимости путевок, которая ежегодно растет. Места лова остались в частном владении на 25 лет. Считай – навсегда. Дальше состоять в Союзе рыболовов не имело смысла. Быть массовкой мы не хотели, поэтому было принято решение выйти из этой организации».

В 2014 году мой собеседник и его соратники создали свое региональное общественное движение «Любительского рыболовства Камчатки». Председателем РОД стал Виктор Золотухин.

Всего в этом движении состоит уже около 600 наших земляков, а на форуме сайта kamfishing.ru зарегистрировано более 2 тысяч человек.

Одна из главных задач РОД «Любительского рыболовства Камчатки» – защита прав рыбаков. Здесь непаханое поле работы. Некоторые владельцы РПУ все глубже лезут в карманы камчатцев. Например, одна из таких фирм – ООО «Андар» – решила ко всему прочему брать деньги за проезд вдоль р. Начилово, поставив шлагбаум на единственной дороге. Даже если участок реки предоставлен в пользование «Андару» по договору водопользования, то такой документ не может ограничивать права граждан на свободное пребывание у водоема.

О таких фактах РОД регулярно сообщает в компетентные органы. Правда, пока без особого успеха.

«2 июля я направил в прокуратуру края заявление с просьбой проверить законность выделения ООО «Андар» земельного участка в пределах береговой черты р. Начилово и ограничения доступа граждан к реке. Но ответа до сих пор нет», – говорит Вячеслав Смородин.

Рыбаки-любители против браконьеров-профи

Другая цель общественного движения – обратить внимание общества на проблему браконьерства.

«С каждым годом ситуация с нелегальным промыслом все хуже. Я на Камчатке прожил всю жизнь, но такого здесь еще не видел: нерестилища просто вырезают, – говорит Д. Андрусенко. – Стыдно перед гостями полуострова. Они платят большие деньги, чтобы увидеть нетронутую природу, а вместо этого смотрят, как браконьеры разоряют реки».

Накануне летней путины Вячеслав Смородин создал в приложении для смартфонов WhatsApp группу «Браконьерство», которая объединила неравнодушных граждан, желающих бороться с незаконной рыбалкой. Участники сообщества начали фиксировать факты браконьерства либо продажи нелегального улова на камеры своих мобильных телефонов, обмениваясь информацией. Смородин систематизировал эти данные и передавал в правоохранительные органы. Вскоре стало ясно, что блюстителям закона это не нужно.

«18 сентября наш товарищ сообщил, что на реке Аваче выше лицензионного участка браконьеры ставят сети, даже прислал карту с координатами, – приводит пример Вячеслав. – Я сразу отправил эту информацию начальнику елизовского отдела СВТУ Росрыболовства, его заместителю, на горячую линию управления. Информация дошла до адресата только 21 сентября. Вопрос – сколько рыбы было выловлено браконьерски за прошедшие три дня? Другой вопрос – зачем нужна такая горячая линия?»

Борьба продолжается

«Законопослушных граждан загнали на рыбопромысловые участки, как в резервации, – продолжает Смородин. – Зато все остальные ловят, где хотят, как хотят, и на всех плюют. Потому что у рыбоохраны не хватает на них ни инспекторов, ни техники, ни времени, ни желания. Поскольку чем-то ей заниматься надо, она упражняется на нас. На днях СахНИРО заявил, что любительский лов может оказывать «существенное давление на численность рыб». Так вот, значит, от кого все зло – от рыбаков-любителей!»

«Вера наша убывает, – говорит Дмитрий Андрусенко. – Тем не менее пока не сдаемся. Продолжаем готовить предложения по изменению законодательства, участвуем в общественных обсуждениях законопроектов, которые касаются любительского рыболовства».

Кроме того, Вячеслав Смородин вошел в общественный совет СВТУ, чтобы представлять там интересы рыбаков-любителей. Вот только за всю лососевую путину совет ни разу не собрался.

И все же команде kamfishing.ru кое-что удалось. Самое главное – сайт за пять лет своего существования передружил между собой массу людей. Для его постоянных посетителей уже стало традицией вместе выезжать на природу, отмечать дни рождения.

«Часто вижу на рыбалке людей, которые носят на одежде логотип нашего сайта. Даже если раньше с ними не встречался, я знаю, что это друзья», – говорит Дмитрий Андрусенко.

Арифметика рыболовства

В России существует ошибочное мнение о рыбалке как о занятии пьющих мужиков. На самом деле это важная часть народного хозяйства. В Канаде подсчитано, что затраты на вылов одного лосося промышленным способом составляют около 3 долларов, а рыболову-любителю это обходится в 90 долларов.

В России рыбалка стоит наверняка дороже. Например, чтобы доехать из Петропавловска в Усть-Большерецкий район и вернуться, нужно до 60 литров горючего. Сейчас на Камчатке бензин и дизтопливо стоят больше 40 рублей. По данным Федерации автовладельцев России, налоги составляют в цене автомобильного бензина 40 процентов, в цене дизельного топлива – до 48 процентов. Вот и считайте, сколько рыбак отдал в бюджет за одну поездку.

Кроме того, требуется заправить топливом лодку. По дороге рыбак заезжает в поселковый магазин, где запасается продуктами. Стоит ли говорить о том, что нужно купить снасти, экипировку, походную одежду и многое другое. Это только часть расходов, которые вливаются в экономику, создают рабочие места. В той же Канаде затраты на рекреационное рыболовство позволяют сохранить 40 тысяч рабочих мест. В России эта цифра будет не меньше, ведь у нас 25 миллионов рыбаков-любителей. Может, стоит более внимательно отнестись к их проблемам и чаяниям?

Кирилл МАРЕНИН

16:00
3354
Дмитрий
07:54
Вот что пишет гость, который побывал на Камчатке: «Привет всем честным рыбакам Камчатки. были в очередной 9 раз на Большой как обычно с 10 — 20 сентября. наша команда ловит нахлыстом. Этот год для нас просто провальный, не поймано нахлыстом ни одного кижуча!!! Что твориться на реке смотреть больно. Ваши браки оборзели совсем, нас даже несколько раз просили (правда очень вежливо) подвинуться. Мы мешали им заводить сеть. Вижу, что, в принципе, до реки ни кому нет дела. Из Москвы я этих мерзавцев не достану. Тут тоже кстати особо ни кому не хочется заниматься проблемой уничтожения лосося. к сожалению на следующий год принято решение больше не посещать указанную реку. Думаю ей осталось года 3-4 до полного критического падения поголовья кижуча, после которого заход его в Большую прекратиться. Смотреть на это очень больно и обидно за свое бессилие остановить вырезание рыбы под ноль. У нас нет другого выхода, как перейти на сплавную рыбалку на более удаленных и трудно доступных реках. Пусть это дороже, но зато нет люмпенов местного производства, уничтожающих свою же Родину. Единственное что смогу сделать для реки обратиться к Вашим властям через СМИ из Москвы и еще раз указать на то что они же и творят. ИМЕННО ОНИ ЖЕ. Может очканут хоть немного? СПАСИБО речке и всем знакомым ребятам с которыми за эти годы удалось сдружиться и порыбачить вместе.»
Вот, такие вот дело. Помимо всех минусов, от браконьерства еще и туристический бизнес страдает, а в целом привлекательность Камчатки. Камфишинг отличный ресурс.
Дмитрий
08:10
А в это же время СВТУ отчитывается о рекордных выловах кижуча промышленным ловом!!!
Антон
10:32
Пора, пора уже задуматься, что важнее для экономики Камчатки, для развития, для людей, которые тут живут — промышленный лов без меры, или развития туризма.

Сверхдоходы от промышленного лова идут в москву, заграницу, офшоры. Матросы на БАТах получают за 16-ти часовой рабочий день, без выходных и праздников 30-40 тысяч в месяц (Океанрыбфлот), а владельцы БАТов — одни из самых богатых людей в России, тот же г-н Полукаров. Что с промышленного лова остаётся на Камчатке — ? ноль да копейки. А что получаем — подрыв и уничтожение уникальнейшей экосистемы. Скоро рыбы вообще не будет, Сахалин в примере.

Отдых на Камчатке, один из самых дорогих в России, возможно и в мире. Даже местный (российский) туруст на 2 недели прилетая на Камчатку оставляет пол миллиона (500 тыс.рублей), живя в палатке, спя на расскладушки. А я не говорю уже про сильных мира сего про вертолёты и прочее. Эти пол миллиона это бензин, гид, пирожки в сокочах, местные турфирмы, продукты, экскурсии, самолёт, аэропорт и т.д и т.п и т.д и т.п и т.д и т.п — деньги которые остаются на Камчатке и работают на нашу с вами экономику и развитие, а не на офшоры.

Обидно, что до этого нет никому дела.

Загрузка...