Родом из Тралфлота

Родом из Тралфлота

Мы продолжаем знакомить вас с победителями конкурса «Лучший по профессии в рыбной отрасли», организованного министерством рыбного хозяйства края. Сегодня наш собеседник – лучший электромеханик Сергей Васильевич Толошный

Сергей Васильевич родился в городе Черкассы на Украине. Его отец работал заместителем директора на мукомольном заводе, а мать – сотрудницей местного банка. Интерес к электричеству и механизмам у Сергея Васильевича появился еще в детстве. Вместе с друзьями он собирал радиостанции и пытался выйти с кем-нибудь на связь, а учась в школе, он ходил в кружок моделирования. Поэтому, когда Толошный окончил школу, мучиться с выбором специальности ему не пришлось. Отучившись в Херсонском мореходном училище рыбной промышленности, Сергея Васильевича и еще пятерых его сокурсников отправили по распределению на Камчатку. В 1982 году он оказался на полуострове. После солнечной и теплой Украины оказаться в «снежном плену» Камчатки он не побоялся. Однако четверо его друзей с суровой действительностью полуострова смириться так и не смогли и уехали обратно.

«Я четко понимал: еду на заработки. Здесь зарплаты были в разы выше», – рассказывает мой собеседник. Свою трудовую деятельность Сергей Васильевич начал в УТРФ. Именно здесь произошло его становление как специалиста. Конечно, без наставников тут не обошлось. Главный инженер Валерий Николаевич Корж и групповой механик флота Виктор Иванович Морозов помогали ему осваиваться в профессии.

«Работать на таком крупном предприятии было большой честью. На УТРФ трудилось больше 7 тысяч человек. Компания содержала и серьезный флот: 70 добытчиков, 10 плавбаз, 3 плавзавода», – рассказывает мой собеседник.

Как электромеханик он проработал здесь около 20 лет. Его первый рейс состоялся на СТР «Селенур». Это был новый пароход, пришедший на Камчатку прямо с завода. «Мы тогда пошли на минтая. На судне всех специалистов по одному. И если механик может у кого-то попросить подсказки, то мне спрашивать было не у кого. Но освоился я быстро. Повезло, что судно было новое и существенных поломок не происходило», – вспоминает Толошный.

За все время работы в УТРФ он ходил исключительно на легендах камчатского рыбопромышленного флота. Плавбаза «Ламут» японской постройки 1959 года была одной из «обожаемых» и заслуженно считалась кузницей кадров тралового флота. Плавбаза «50 лет Октября», появившаяся на полуострове в конце 1960-х, вместе с другими современными на тот момент плавбазами составляла основу приемно-перерабатывающего флота Камчатрыбпрома. Плавучий рыбоконсервный завод «Рыбак Камчатки» в 1980-е годы произвел фурор своими размерами: это было самое крупное судно.

«Этот плавучий город, названный в честь самых главных камчатских людей, населяли четыре сотни человек. В их распоряжении находились столовые, способные одновременно разместить 156 человек, кинозал на 98 мест, комната отдыха, библиотека, госпиталь для мужчин и женщин, операционный блок и другие медицинские кабинеты. Завод был способен принять и обработать в сутки до 380 тонн сырца», – пишет известный камчатский историк Сергей Гаврилов в своей книге «Камчатское наследие».

Толошный ходил и на таких суднах, как плавбаза «Советская Бурятия», СТР «Скала», плавзавод «Рыбак Чукотки». Эти «труженики» рыбопромыслового флота отработали не один десяток лет, прежде чем отправиться в последний рейс, взяв курс на Индию или Северную Корею. К 1990-м годам суда оказались нерентабельными, и их отправляли на гвозди.

В 2005 году Сергея Васильевича приняли в компанию «Восточный берег». «Я застал то время, когда предприятие только развивалось. У него был маленький завод в Усть-Большерецке. Под чутким руководством Андрея Ивановича Чермыш мы построили один завод, а потом и еще один. Сегодня это уже сильное, конкурентоспособное предприятие», – рассказывает Толошный. В 2009 году он окончил заочное отделение КамчатГТУ по своей специальности.

Сегодня, как рассказывает мой собеседник, в «отделе» электромехаников сильная текучка, да и не все хотят на первых порах работать рыбообработчиками. Но нехватка кадров не самая главная проблема. «Нам уже пора обратить внимание на флот. Сегодня на него не хотят сильно тратиться. Суда старые, требуют ремонта, а то и замены. Кто-то занимается своими пароходами, кто-то нет, поэтому и результат на промысле у всех разный», – сетует Толошный.

Сергей Васильевич больше всего гордится тем, что смог добиться всего того, чего должен добиться настоящий мужчина: он «построил» квартиру и вырастил сына. «Только вот дерево пока не посадил», – смеется Толошный.

Его сын Андрей пошел по стопам отца и окончил Киевскую государственную академию водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного на Украине. Работая в Одессе, в местных рыбопромышленных компаниях, он отходил несколько рейсов и вернулся к семье на полуостров. «Там нет карьерного роста, а на Камчатке есть, если умеешь хорошо работать. Да и зарплаты выше», – рассказывает Сергей Васильевич.

Сергей Толошный участвует в конкурсе «Лучший по профессии в рыбной отрасли» первый раз. «Из отдела кадров позвонили, сказали, что я победил. Было приятно, конечно», – смеется он.

Сейчас Сергей Васильевич помогает осваивать тонкости профессии молодым специалистам, которые начинают свой путь в «Восточном береге». Что же, с такими наставниками у рыбопромышленного флота Камчатки есть будущее.

Яна ГАПОНЮК

16:00
2682
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...