Олюторская сельдь – бренд Камчатки!

Олюторская сельдь – бренд Камчатки!

Наименование «олюторская сельдь» должно стать региональным брендом Камчатского края. Так считают во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).

В научной литературе одну из самых значимых популяций тихоокеанской сельди называют корфо-карагинской по наименованию заливов (Корфа и Карагинский), где расположены ее основные нерестилища. Однако у нее есть еще одно, более известное, название – олюторская, которое связано с заливом Олюторским, где находится один из районов добычи сельди в осенне-зимний период.

Олюторская сельдь характеризуется большими значениями длины и массы в одновозрастных группах. В ней большое содержание полезного жира, при этом углеводы практически отсутствуют. Благодаря особым вкусовым качествам она по праву пользуется неизменным спросом.

Эксплуатацию этого ресурса начали во второй половине 1930-х годов. К началу 1960-х при использовании траловых орудий лова уловы сельди достигли исторического максимума – до 260 тысяч тонн. Начиная с 1970-го на протяжении долгого периода существовал щадящий режим лова. После 1998 года из-за нерационального промысла и отсутствия в популяции урожайных поколений запасы олюторской сельди резко снизились, что привело к введению в 2005 году очередного запрета на ее промышленный лов. С 2011 года промысел стал восстанавливаться с переменным успехом.

«В настоящее время олюторская сельдь, обладающая особыми вкусовыми качествами, которые отличают ее от других видов сельди, не имеет официального статуса регионального бренда. При этом ее добыча и переработка осуществляется преимущественно предприятиями Камчатки», — говорит президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Он обратился к министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву с предложением утвердить наименование «олюторская сельдь» в качестве регионального бренда Камчатского края.

Ранее Минсельхоз объявил о проведении 19 ноября первого национального конкурса региональных брендов питания «Вкус России», в котором примут участие такие известные бренды, как «вологодское масло», «тульский пряник», «алтайский мед» и др. Если министерство признает олюторскую сельдь региональным брендом Камчатки, то в перспективе эта рыба станет представителем от региона на конкурсе.

К слову, в 2004 году был запатентован товарный знак «Дикий лосось Камчатки». Правда, данный опыт не получил развития. Но он показал, как им можно пользоваться.

11:15
2544
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...