Нам не страшен Ever Given

Нам не страшен Ever Given

Севморпуть – перспективный морской коридор, который в отличие от Суэцкого канала так просто не заблокируешь. Организацию регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по СМП обсудили на правительственном совещании 31 марта.

Вел совещание заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

«Северный морской путь – огромный проект создания нового международного транспортного коридора. Его актуальность еще раз была подчеркнута временной остановкой движения по Суэцкому каналу (23 марта его заблокировал севший на мель контейнеровоз Ever Given – Ред.). Думаю, весь мир почувствовал, что хорошо бы иметь резервный вариант. А этот вариант только один – СМП, – сказал Юрий Трутнев. – Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была не дороже, а лучше дешевле, чем по Суэцкому каналу. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать».

«Стратегической задачей и возможностью для России является превращение Северного морского пути в реальный международный универсальный транспортный коридор, который позволит реализовать преимущества в расстоянии и сроках доставок как транзитных грузов между Азией и Европой, так и активизировать доставку грузов между регионами Российской Федерации, способствуя развитию городов, населенных пунктов и экономических проектов на севере России», –отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Как напомнил заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, в 2019 и 2020 годах были организованы рейсы атомного лихтеровозова «Севморпуть» для перевозки рыбопродукции по СМП. В 2019 году было перевезено 8,5 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах и 66 контейнеров с другими грузами из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. В 2020 году – более 6,5 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах из порта Восточный и Петропавловска-Камчатского в Северную столицу.

«В этом году мы сможем обеспечить четыре рейса со свежей рыбой Северным морским путем. Этот способ позволит нам быстрее доставить рыбопродукцию до центральных регионов России и удешевить стоимость доставки для наших рыбопромышленников. Быстрая доставка позволит обеспечить конкурентоспособность нашей продукции к зарубежной, потому что она будет свежее и качественнее. В результате появятся дополнительные береговые рабочие места для камчатцев, а у рыбопромышленников – постоянная прибыль», – рассказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

По его словам, каждый рейс лихтеровоза «Севморпуть» будет работать и в обратную загрузку. Каждый рейс доставит на Камчатку около 200 контейнеров грузов по приемлемой стоимости. По расчетам, стоимость доставки одного килограмма груза из Санкт-Петербурга составит порядка 15 рублей, а срок доставки до 3 недель. Это позволит доставлять на Камчатку продукты питания, товары первой необходимости и другие грузы по приемлемой цене.

По итогам совещания Юрий Трутнев поручил соответствующим ведомствам подготовить план мероприятий по развитию каботажных перевозок в акватории морей Северного Ледовитого океана и сопредельных морей. Росатому также поручено сформировать для грузоотправителей график ледокольной проводки. «Мы попросили подумать над таким расписанием, чтобы грузоотправителя понимали, в какие сроки формируются караваны, чтобы не нужно было просить и писать заявки, а можно было бы заявиться на уже сформированный караван», – пояснил Юрий Трутнев.

Для справки:

В последние годы активизировалась работа по развитию Северного морского пути: за последние пять лет объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) увеличился в 5,5 раз, и в прошлом году составил 33 млн тонн в год. Согласно поручению Президента РФ необходимо довести объём перевозок до 80 млн тонн к 2024 году.

07:55
943
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...