Пост сдал

Камчатку покинул Олег Лапшин, бывший директор КамчатНИРО. Теперь он будет руководить институтом в Калининграде. Чем нам запомнился Олег Михайлович?
Олег Лапшин – доктор технических наук, более 24 лет проработал во ВНИРО, пройдя путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией промышленного рыболовства и мониторинга. В 2011 году он приехал на Камчатку, чтобы возглавить КамчатНИРО, сменив на директорской должности Сергея Коростелёва.
Лапшин попал в институт в очень сложное время. Финансирование сокращалось. Приходилось экономить на исследованиях, что приводило к падению качества научных работ. Институт все чаще слышал в свой адрес упреки в несбывшихся прогнозах.
Кроме того, на КамчатНИРО лежало тяжелое бремя в связи с гибелью краболова «Аметист», принадлежавшего институту. Именно это трагическое событие и привело к смене руководства НИРО и назначению Лапшина.
Надо отдать должное Олегу Михайловичу: при скудном бюджете институт продолжал нести материальные и моральные обязательства перед родственниками погибших. Помимо выплат компенсаций КамчатНИРО вложил средства в морскую экспедицию, которая спустя год после крушения «Аметиста» смогла обнаружить затонувшее судно, и в строительство поклонного креста в память о погибших рыбаках.
Что можно сказать об Олеге Лапшине как научном руководителе? На этот вопрос сложно ответить. С первых дней своей работы в КамчатНИРО он производил впечатление человека временного, приехавшего в наш край «отбывать каторгу» ради карьерного трамплина. Больших достижений на научном поприще и каких-либо инноваций в развитии рыбохозяйственного комплекса полуострова от него не ждали. И он эти «неожидания» вполне оправдал, ни во что особо не вникая, душой ни за рыбу, ни за рыбаков не болея.
В то же время новый директор, видимо, пытался выстроить какие-то закулисные отношения с сильными мира сего. Только этим можно объяснить некоторые его решения, в том числе кадровые. Поставленный в условия, когда приходилось на всем экономить и сокращать специалистов, он брал в КамчатНИРО людей, без которых институт мог вполне обойтись.
Можно лишь догадываться о том, с каким облегчением Олег Михайлович покинул Камчатку и поехал в Калининград руководить АтлантНИРО. Пожелаем ему удачи на новом месте работы. Возможно, там Олег Лапшин добьется большего.
Обязанности директора КамчатНИРО временно исполняет Нина Шпигальская.
Соб. инф.
В случае с Лапшиным ситуация несколько не стандартная. По какой причине не знаю, может быть из-за притока с периферии во ВНИРО с тало тесно и засланцев типа Лапшина отправили на вольные хлеба. Одной из видимых целей была также постановка на руководство региональными НИИ своих людей.
В отличие от остальных директоров КамчатНИРО, Лапшин единственный, кто «заслужил» себе погоняло «Доширак». К остальным у коллектива такого отторжения не было.
В отличие от автора заметки, я бы не стал отдавать никакого «должного» Лапшину в части ком-пенсации родственникам погибших. Конкретно он никакого отношения к этому не имел. Институт в любом случае обязали выплачивать причитающиеся средства. И это в полной мере ощутил коллектив института.
Тем более, что как и любой временщик, Лапшин и пальцем не пошевелил для увеличения бюджета института или хотя бы сохранения его в прежнем объеме. Он точно так же как и руководитель СВТУ Христенко вел себя как кукушонок. Это в полной мере проявилось в выдавливании из института специалистов и набор в него «мертвых душ».
Про то, что КамчатНИРО институт прикладной, Лапши, похоже вообще не вспоминал (если знал!). Первое, что он сделал став директором — устроил на должность советника по экологии свою жену, которую за все время его правления в институте видели несколько раз. И тут же с супругой рванул в Германию на конференцию по проблемам канализации. Каково? Дальше была попытка «побороть» золотарей. Обломавшись, мужичонка вообще утратил интерес к НИИ и по большей части вообще отсутствовал. Во время его отсутствия его и замещали все кому ни лень. Супруга тем временем числясь на должности продолжала вести семинары по очистке сточных вод в Санкт-Петербурге и других околостоличных городах. Нужно ведь было как-то поддерживать на плаву свое предприятие, совладельцами которого она с мужем и была.
Будет время – напишу о его «творениях», а если честно руки марать не хочется.
В любом случае, ни с рыбохозяйственной наукой у семейки Лапшина ничего общего, ни с проблемами экологии. Ведь не озадачились же они проблемами сточных вод в Петропавловске-Камчатском и в крае в целом!
Я от всей души соболезную коллективу АтлантНИРО. Готовьтесь к скандалам, интригам, расследованиям. В качестве прогноза, могу предположить, что первым делом новый директор купит себе за государственный счет автомобиль миллиона за три, сделает ремонт в туалетах по такой же цене, устроит на работу свою супругу и десяток мертвых душ из Питера и Москвы. Это для начала.
Всё же я надеюсь, что по результатам проверки его деятельности на должности директора Кам-чатНИРО, генеральной прокуратурой будут сделаны надлежащие выводы столичным руководством и он вернется на должность заведующего лабораторией промышленного рыболовства и мониторинга ВНИРО. Хотя и этого много. Я бы его по решению суда…… но, как говорится, бодливой корове бог рогов не дал.
Мы же будем ещё долгое время хлебать отходы жизнедеятельности Доширака. И произойдет это буквально на днях в городе Елизово, где состоятся общественные слушания по «Материалам общего допустимого улова…» 20 апреля 2016 года в 11.00 в здании организатора общественных слушаний — Администрации Елизовского муниципального района по адресу: г. Елизово, ул. Ленина, д. 10.
Про попытку «побороть» золотарей не надо. Попытка, кстати, удачная оказалась. Но это отнюдь не ее и не Лапшина заслуга.
А можно отсюда поподробнее. Очень интересно.