Проклятие «Робинсона»

Проклятие «Робинсона»

3 мая 2016-го Robinson R44 с пилотом и двумя пассажирами на борту вылетел из Халактырки. Полет выполнялся по маршруту Халактырка – изгиб реки Паратунки – Карымшина в простых метеоусловиях. Последний доклад от пилота поступил после посадки у р. Карымшины. Больше сообщений от него не поступало. Как выяснилось позже, вертолет, врезавшись в склон горы, упал в районе бухты Русской. Это произошло в 15:47 по камчатскому времени. Все, кто находился на воздушном судне, погибли.

Аварию увидели туристы с Мутновской сопки. Они позвонили в МЧС. Спасатели прибыли на место катастрофы. Они обнаружили обломки вертолета и тела погибших: их пришлось извлекать из покореженного железа с помощью гидравлического инструмента.

«4 мая родственники опознали в погибших на борту Robinson R44 Виктора Сляднева 1957 года рождения, Николая Тончука 1946 года рождения, а также 35-летнего пилота Станислава Краснова. Виктор Сляднев возглавлял компании «Русский дом» и «Дальстройград», Николай Тончук был руководителем компаний «Камвест», «Камчатскстройматериалы» и АО «Елизовский карьер», – сообщает ИА «Камчатка».

Как рассказали в дальневосточном следственном управлении на транспорте, рассматриваются две основные версии: техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования. В ходе следствия предстоит выяснить все обстоятельства и причины ЧП. Установлено, что вертолет имеет сертификат летной годности, выданный Росавиацией.

Это уже второе ЧП в нашем крае с вертолетом данной марки. Первое также закончилось гибелью людей. Как и в этот раз, среди погибших был руководитель крупного предприятия.Напомним, что 23 июля 2015 года севернее устья реки Ивашки в море упал вертолет Robinson R44, за штурвалом которого находился 39-летний гендиректор ООО «Рыболовецкая артель «Белореченск» Александр Кузьмин. На борту также был 23-летний пассажир Максим Куликов.

Александр Кузьмин имел официальное свидетельство пилота-любителя. Он же являлся владельцем вертолета.

Следствие пришло к выводу, что причиной катастрофы стали действия пилота, который осуществлял полет в неподходящих погодных условиях при низкой видимости.

Robinson R44 – легкий многоцелевой четырехместный вертолет производства американской компании Robinson Helicopter. Он считается наиболее доступным по цене в своем классе. Например, на сайте helico-russia.ru самая дешевая модель стоит 617 тысяч долларов.

Многие вертолеты Robinson R44 ввезены к нам в виде запчастей и собраны на территории России, чтобы сэкономить на таможенных платежах. Таким «конструкторам» присваивается категория ЕЭВС – единичный экземпляр воздушного судна.Насколько безопасна эксплуатация подобной техники? Росавиация считает, что безопасна, и выдает ЕЭВС сертификаты летной годности. Robinson R44, который разбился в прошлом году, тоже был ЕЭВС. Однако следствие посчитало, что это не отразилось на техническом состоянии машины.

Алексей ПЛАТОНОВ

На фото: место крушения Robinson R44, 3 мая 2016-го

Проклятие «Робинсона» 0Проклятие «Робинсона» 1Проклятие «Робинсона» 2
19:00
1700
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...