Причины гибели матроса на «Вилючинском» всё ещё неизвестны

Причины гибели матроса на «Вилючинском» всё ещё неизвестны

Расследованием случая о гибели члена экипажа СРТМ «Вилючинский», которая произошла в начале июня, продолжит заниматься полиция. Причина трагедии остается неизвестной.

По информации петропавловск-камчатского морского спасательного координационного подцентра, взрыв произошел в насосном помещении левого борта СРТМ «Вилючинский», когда судно находилось в Авачинском заливе. Своим ходом оно дошло до причала в Сероглазке.

Следователи камчатского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ с участием специалистов осмотрели место происшествия и тело погибшего. Опрошены члены экипажа, проведен ряд исследований, в том числе судебная медицинская экспертиза.

По предварительным данным, 31-летний матрос погиб от ударной волны взрыва воздушно-газовой смеси, отбросившей его к противоположному борту. Никто из членов экипажа не видел, как это произошло.

«Он открыл дверь насосного отделения, и произошел взрыв. Но что послужило причиной – искра или, может быть, матрос зашел в помещение с сигаретой, – не установлено. Нет ответа на один из главных вопросов о том, что послужило источником взрывоопасной смеси. Не исключено, что в насосном помещении находилось что-то, что могло дать взрывоопасные пары. Вместе с тем в ходе осмотра места происшествия посторонних предметов обнаружено не было. Проведенными исследованиями и процессуальными действиями установить причину взрыва не представилось возможным», – говорит Антон Артёменко, руководитель камчатского следственного отдела на транспорте.

По его словам, задачу осложнили и неверные действия капитана и членов экипажа после трагедии, которые не зафиксировали обстановку на месте происшествия и не приняли мер по сохранению следов случившегося. Возможно, они растерялись или испугались ответственности. Судно шло в порт достаточно продолжительное время. Выглядит странно то обстоятельство, что обстановка изменена и никто ничего не видел.

Есть необходимость дать оценку возможному наличию признаков преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 219 УК РФ, – нарушение требований пожарной безопасности, в связи с чем соответствующие материалы направлены в полицию. Как рассказали в ведомстве, будут проведены дополнительные исследования, чтобы уточнить причины возгорания.

В 2016 году отмечены случаи травмирования и гибели людей на производстве как в ходе производственной деятельности в промысловых рейсах в море, так и при обстоятельствах, не связанных с выполнением конкретных трудовых обязанностей. В первом полугодии в камчатский следственный отдел на транспорте поступило более двух десятков сообщений о преступлениях этой категории, расследуется несколько уголовных дел.

Основными причинами происшествий являются либо собственная неосторожность и пренебрежение требованиями безопасности пострадавшим, либо такие действия со стороны лиц, на которых лежат обязанности по их соблюдению, а также эти факторы в совокупности.

Находясь на морских судах в сложных, часто опасных условиях, члены экипажей забывают о том, что необходимо быть бдительными и внимательными к безопасности – своей и тех, кто рядом. Недопустимо пренебрегать требованиями охраны труда и правилами поведения на транспорте, так как от этого зависит жизнь и здоровье людей.

Яна ГАПОНЮК

19:00
1811
САРАЕВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ
17:11
Для опытных моряков причина ясна как день. Не своевременная зачистка протечек ГСМ и отсутствие вентиляции в насосном помещении. Вследствие чего и образовалась врывоопасная смесь углеводородных газов и воздуха.Газы выделяемые большинством нефтепродуктов тяжелее воздуха, поэтому человек зашедший в закрытое насосное помещение в синтетической защитной одежде, а именно такую выдают на флоте(которая накапливает статическое электричество)попадает в зону воспламенения скопившегося газа сам становится источником воспламенения этих газов.Достаточно прикоснуться к металлу,(а он кругом) разряд и взрыв...!
Не говоря уже о том если этому бедному матросику захотелось погреться и перекурить.Насосные помещения должны быть закрыты для доступа посторонних лиц и постоянно проветриваться.Налицо отсутствие планового специально организованного технического обслуживания насосного отделения на «Вилюченском». К сожалению нужно констатировать факт, что делёжь высокодоходного
рыбного пирога уничтожил систему воспитания профессионалов в отрасли.Каковы хозяева(или операторы) судов таковы и кадры.
Загрузка...