«Считаем недопустимым подмену государственных полномочий частным бизнесом»

«Считаем недопустимым подмену государственных полномочий частным бизнесом»

1 декабря в Общественной палате России состоялись слушания, посвященные актуальным вопросам рыбной отрасли. Разговор коснулся в том числе любительского рыболовства. Среди выступивших на эту тему был представитель НКО «Камфишинг – рыбалка и туризм на Камчатке» Вячеслав Смородин. Приведем текст его выступления полностью:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сразу перейду к сути проблем в области любительского рыболовства в Камчатском крае. В силу отсутствия в крае любого типа рыбоводства, такого, например, как прудовое, населению остается один выход на восполнение потребности в рыбе – путем добычи ее на рыболовных участках. С 2008 года все участки, которые традиционно использовались населением для добычи водных биоресурсов, были переданы в аренду коммерсантам, которые искусственно разделили единый водный объект на множество участков, тем самым заставляя рыболовов-любителей оплачивать нахождение на водоеме неоднократно.

На законодательном уровне рыболовов-любителей загнали именно на эти участки, мотивируя это тем, что добыча таких ценных видов как тихоокеанские лососи возможна только на этих участках под неусыпным контролем органов рыбоохраны и владельцев участков. Напоминаю, что на Камчатке более 144 000 рек, из которых порядка 95% первой категории рыбохозяйственного значения и в которых обитают лососи.

Кроме этого, из тех участников конкурса в 2008 году, которые получили РПУ (рыбопромысловые участки), в настоящее время львиная доля отказалась от деятельности на этих участках по причинам, связанным якобы с невостребованностью у населения.

Из-за введенного в свое время моратория эти участки никому не были переданы и, соответственно, население оказалось в ситуации, когда негде было производить добычу рыбы.

С 2008 года ни один из владельцев РПУ не выполнил требования, изложенные в типовом договоре на аренду рыбопромыслового участка. То есть, никоим образом их не оборудовал, не обустроил подъездных путей, никакой инфраструктуры, и не предоставляется ровным счетом никаких услуг.

В свою очередь государственные структуры, которые отвечают за охрану, воспроизводство, контроль и распределение водных биоресурсов, полностью отказались от контроля за ценообразованием стоимости путевок, которые ничего кроме воздуха и возможности находиться на РПУ рыболовам-любителям не предоставляют.

Более того, ни одна из структур, отвечающих за рыбное хозяйство, не ведет учета за количеством проданных путевок. Согласитесь, что при подобной организации добычи трудно считать тихоокеанских лососей «ценными» видами.

Каждый год рыболовы-любители сталкиваются с такой проблемой как отсутствие выделенных объемов на объекты, не являющиеся ценными видами. Такие как, например, гольцы, корюшка, навага. Поскольку некоторые из них являются анадромными видами, то выделение объемов на них происходит после утверждения в Москве и впоследствии на региональных комиссиях по анадромным видам рыб. Фактически же выделение объемов происходит ближе в середине апреля, когда основной период добычи уже подходит к завершению. Владельцы РПУ не имеют права реализовать путевки в отсутствие объемов, и население ловит рыбу по суточным нормам. Подобная практика существует много лет и на этом простом основании рыболовы-любители просят разрешения бесплатно (как это и происходит сейчас) производить добычу в соответствии с суточными нормами добычи, но на законных основаниях без привязки к собственнику участка.

Следующее. К моменту начала трофейной рыбалки, например, на чавычу, любители сталкиваются с проблемой следующего характера – основная масса выделенных объемов на нее к моменту начала рыбалки уже освоена и находится в грузовичках у городских рынков под прикрытием якобы освоенных путевок на любительское рыболовство, выданных владельцами участков.

Одной из основных проблем для рыболовной общественности края является абсолютная невозможность хоть каким-либо образом регулировать на любом уровне вопросы, касающиеся именно любительской рыбалки. Так, никто из общественности не может попасть ни в один из общественных советов (ни при СВТУ, ни при минрыбхозе), такие же проблемы с участием в деятельности рабочих групп, которые занимаются обсуждением проблем рыболовства (изменением в действующие Правила рыболовства). Зачастую чиновникам удобнее ввести в состав владельцев участков, интересы которых далеки от таковых у рыболовов-любителей.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что рыболовов-любителей края не устраивает существующая система допуска граждан к добыче ВБР. По нашему мнению, рыболовные участки (РУ) в Камчатском крае в принципе не нужны. В случае категорического неприятия такого варианта считаем необходимым вернуть государственный контроль за добычей, реализацией путевок (лицензий), государственную охрану запасов вывести из-под частников и владельцев рыбного бизнеса. Считаем недопустимым подмену государственных полномочий частным бизнесом. Просим незамедлительно остановить процесс сокращения финансирования научных исследований в крае.

Наблюдая за вектором намерений руководства края, мы с сожалением видим, что руководство края планирует идти путем увеличения количества рыболовных участков и развития рыболовного туризма, не принимая в расчет тот факт, что вне зависимости от количества участков выделяемый объем ВБР будет прежним и просто размажется тонким слоем на бОльшее количество участков.

Вкратце на этом все. Спасибо.

10:15
4492
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...