Причалы на Красинцев: опасная зона

Причалы на Красинцев: опасная зона

Транспортная прокуратура примет меры по привлечению к ответственности руководителя местного филиала ФГУП «Нацрыбресурс» за инцидент, произошедший весной на одном из причалов в центре Петропавловска. Учитывая состояние причалов, риск таких ЧП растет с каждым годом.

Напомним, что 18 мая этого года на территорию причала № 3 на улице Красинцев заехал автокран «Комацу», чтобы разгрузить пришвартовавшийся катер. Во время работ под автокраном обрушилось железобетонное покрытие у линии кордона. Автокран провалился в образовавшийся провал. К счастью, никто не пострадал.

Это не первое такое происшествие на причале № 3. В 2010 году здесь провалилось покрытие под бензозаправщиком при перекачке солярки на рыболовецкое судно. Тогда тоже повезло, что обошлось без людских жертв и пожара. Но везение вечным не бывает. При такой халатности однажды может случиться настоящая беда.

Причалы бывшего рыбного порта в центре Петропавловска давно пережили нормативный срок своей службы (43 года). Самые возрастные из них построены еще в 1956 году. Причал № 3 был введен в эксплуатацию в 1964-м. В последний раз их капитальный ремонт проводился в 1989-м. Государство, которое оставило это имущество в своей собственности, пока не нашло средств, чтобы привести его в должное состояние.

В 2008 году причалы перешли в хозяйственное ведение ФГУП «Нацрыбресурсы». Сейчас это предприятие, у которого на Камчатке есть свой филиал, несет за них ответственность. Семь лет назад Камчатская транспортная прокуратура через суд обязала его капитально отремонтировать 10 причальных сооружений, износ которых составил более 30 процентов. Однако часть решений суда до сих пор не исполнена.

«Да, в 2014–2015 годах суд удовлетворил заявления прокуратуры. Но учитывая сроки обжалования, предоставленные судом отсрочки исполнения, а также исполнительного производства, выполнение судебных постановлений растянулось на годы. Кроме того, мы понимаем, что ремонтные работы такого масштаба требуют больших затрат. Здесь необходимо решение на государственном уровне о выделении финансирования», – говорит и. о. камчатского транспортного прокурора Иван Нецвет.

Почему же причалы без капитального ремонта все еще эксплуатируются?

«Нормативная документация не предусматривает запрета использования причалов при отсутствии капитального ремонта, если причалы признаны годными к эксплуатации с ограничениями. Раз в несколько лет специальная аккредитованная компания должна проводить освидетельствование гидротехнического сооружения и устанавливать его техническое состояние. При наличии износа причала устанавливаются ограничения (например, на грузовые работы) и определенный режим эксплуатации. Чем хуже состояние, тем чаще проводится такое освидетельствование. Только если причал имеет признаки разрушения и его дальнейшая эксплуатация представляет угрозу его разрушения, он выводится из эксплуатации полностью, как это произошло с причалом ГСМ на ул. Красинцев, построенном в 1970 году», – отвечает Иван Нецвет.

Освидетельствован ли причал № 3?

«Да, – подтверждает и. о. транспортного прокурора. – Его эксплуатация разрешена, но при соблюдении ряда условий. Так, ограничен проезд автомобильной техники по причалу, запрещено складирование грузов на причале. Ограничения установлены на определенном расстоянии от кромки причала. Кран заехал на запрещенную для него территорию, создав недопустимую нагрузку на покрытие».

Кто ответственен за произошедшее: «Нацрыбресурс» или компания, которая проводила погрузо-разгрузочные работы?

«Ответственность должен нести оператор причала – ФГУП «Нацрыбресурс». Он отвечает за его эксплуатацию и был обязан довести до хозяйствующих субъектов информацию об ограничениях, установленных на причале, и контролировать соблюдение этих ограничений. В целях устранения нарушений и причин, их повлекших, будет внесено представление, в отношении руководителя филиала будет возбуждено дело об административном правонарушении», – говорит Иван Нецвет.

Напомню, что на соседних причалах № 1 и 2 в 2011 году были ограничены эксплуатационные нагрузки, в том числе запрещены разгрузочно-погрузочные работы с использованием портальных кранов. На причале № 2 определен участок, на котором запрещено складировать грузы. Однако в прошлом на этом участке была поставлена на кильблоке баржа. Баржу убрали, только когда транспортная прокуратура внесла представление.

Как видите, проблема не только в нехватке средств на ремонт причалов, но и в том, что некоторые недобросовестные пользователи жмут из них последние соки, лишь сокращая срок их жизни и подвергая опасности людей.

Мы обратились к руководству ФГУП «Нацрыбресурс» с просьбой рассказать, какое будущее ждет причалы в центре Петропавловска, «грозит» ли им капремонт в ближайшее время. Когда будут получены ответы, мы обязательно ознакомим с ними наших читателей.

Павел КРЮКОВ.

Справка

На территории краевого центра находятся 79 причальных сооружений. 28 из них в государственной собственности, остальные – в частной.

01:35
1757
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...