Ан-26: роковой рейс

Ан-26: роковой рейс

На минувшей неделе авиакатастрофа унесла жизни 28 наших земляков. Пока компетентные органы ищут причину трагедии, край делает все возможное, чтобы поддержать семьи, потерявших родных.

Хроника трагедии

Ан-26 (АО «Камчатское авиационное предприятие») выполнял рейс № 251 Петропавловск – Палана 6 июля. На его борту находилось 28 человек: 6 членов экипажа и 22 пассажира, в том числе двое несовершеннолетних детей. Самолет вылетел из аэропорта Елизова в 12:57. В пункт назначения он должен был прибыть в 15:05. В назначенное время самолет не прибыл. Самолет перестал выходить на связь, когда был примерно в 9 километрах севернее от Паланы.

В тот же день в результате поисковой операции была подтверждена худшая версия: самолет потерпел крушение при заходе на посадку, столкнувшись со скалой. С воздуха были обнаружены его обломки. Фюзеляж находится на сопке, а основная часть самолета упала в Охотское море.

На месте крушения – на суше и в акватории – продолжают работать спасатели. Им помогают волонтеры. Местные компании предоставляют для поиска технику, малые суда, другое оборудование. В результате совместных усилий 9 июля удалось найти один из бортовых самописцев. Его обнаружили в море в районе катастрофы.

Как рассказали в Дальневосточном следственном управлении на транспорте, которое расследует крушение, обнаруженные фрагменты самолета транспортируются с места происшествия. Следователи, криминалисты и судебно-медицинские эксперты производят осмотры останков тел погибших людей. Изымаются образцы генетического материала, по которым назначены молекулярно-генетические и судебно-медицинские экспертизы. У родственников находившихся на борту людей изъяты образцы для проведения сравнительного молекулярно-генетического исследования.

Установлено, что топливом, которым заправлялся разбившийся АН-26, были заправлены еще шесть воздушных судов, которые без происшествий совершили полеты по маршрутам следования. Проанализирована техническая документация по обслуживанию самолета, а также по еще четырем самолетам Ан-26 предприятия-эксплуатанта. Осмотр авиапарка продолжается.

Свое расследование начал Межгосударственный авиационный комитет.

Комментарий предприятия

В АО «Камчатское авиационное предприятие» говорят, что экипаж был достаточно профессиональным и опытным. По словам зам. гендиректора компании по организации летной работы Сергея Горба, командиру воздушного судна Дмитрию Никифорову было 35 лет. На авиапредприятии он работал с 2013 года, сначала в должности второго пилота. За время своей работы в качестве командира (за два последних года) он налетал порядка 750 часов. Второй пилот, Александр Анисимов, несмотря на относительно молодой возраст, тоже являлся профессионалом, имел хорошую практику и достаточную подготовку. Он летал больше года. Штурман Владимир Садиев до прихода в летный отряд «Камчатского авиапредприятия» около 10 лет отработал в государственной авиации. Зарекомендовал себя как грамотный специалист с отличной техникой самолетовождения. Бортмеханик Рюстем Завгаров – старожил предприятия, «Отличник воздушного транспорта», имел большой опыт работы в военной авиации. Его общий налет составлял 9 300 часов, в том числе на Ан-26 – 6 900.

Команда экипажа вместе летала достаточно давно, благодаря чему сформировался слаженный коллектив понимающих друг друга специалистов. В северные районы и по маршруту Петропавловск – Палана летали не один раз.

«В авиации существует такое понятие, как «провозка», когда командиры и члены экипажа после трудоустройства совершают облет всех аэродромов региона и хорошо знают условия и район полетов. В Палану экипаж летал много раз. Поэтому с уверенностью могу сказать, что данный маршрут для потерпевшего крушение Ан-26 был хорошо известен», – говорит Сергей Горб.

Что касается технического состояния самолета, то специалисты заводов-изготовителей регулярно проводят осмотры авиапарка Камчатского авиационного предприятия. Подобный профилактический осмотр прошел и АН-26 за неделю до крушения.

«Такие самолеты, как АН-26, ЯК-40, находящиеся в нашем авиапарке, не так давно прошли капитальный ремонт. То есть у них есть действующие сертификаты летной годности. Они ежегодно проходят специальный осмотр с участием представителей заводов. Информация о том, что к августу потерпевший крушение самолет АН-26 готовился к списанию, не соответствует действительности. Сертификат самолету АН-26 был выдан два года назад, его продлили до конца 2021 года. В августе мы планировали по определенному налету часов поставить машину на профилактический осмотр. Версия крушения судна из-за неудовлетворительного технического состояния очень маловероятна», – сказал Сергей Горб.

Сертификат о летной годности, как правило, выдается на два года Магаданским центром сертификации. Техосмотр самолеты проходят как ежегодно по срокам летной годности, так и по налету часов. Разные виды обслуживания воздушных судов проходят через 50, 100 и 300 часов полетов.

«Всего самолетов модели АН-26 в парке Камчатского авиационного предприятия пять. Установленный срок службы для таких судов – до 35 лет. Однако мы отправляем их на завод-изготовитель, где они проходят полный капитальный ремонт с заменой планера, двигателя и всех агрегатов в соответствии с количеством часов полета. Для такого ремонта у нас есть только один самолет, который мы готовим к отправке на завод в Иваново. Сейчас он не выполняет рейсы», – добавил Сергей Горб.

Никто не остался равнодушным

В связи с крушением самолёта в нашем крае был объявлен трехдневный траур 7 – 9 июля. Соответствующее постановление подписал губернатор Владимир Солодов. Камчатцы несли цветы и свечи на импровизированный мемориал памяти погибших, который возник на стеле «Город воинской Славы» в краевой столице. Глава региона также возложил здесь цветы.

Во время встречи с родственниками погибших в Палане Владимир Солодов подчеркнул, что им будет оказана вся необходимая помощь.

«Мы понимаем всю тяжесть свалившегося на людей горя и сделаем все, чтобы помочь им пережить эту трагедию. Наша задача – чтобы ни одна семья погибших не осталась один на один с этой тяжелой ситуацией. Выплаты в объеме до 3,5 миллиона рублей на человека постараемся обеспечить максимально быстро. Все необходимое содействие по доставке родственников погибших по территории края и за его пределами будет обеспечено. Проезд будет оплачен вплоть до Паланы», – сказал Владимир Солодов.

За каждой семьей, которая понесла утрату в результате трагедии, закреплен ответственный от краевого правительства.

«Это сделано для того, чтобы все индивидуальные нюансы и потребности были учтены. Например, в одной из семей требуется ускорение решения об усыновлении ребенка со стороны бабушки, поскольку мама, воспитывавшая его одна, погибла. Таких примеров множество», – подчеркнул глава региона.

Край готов оказать все необходимое содействие следственным органам, которые устанавливают причину произошедшего.

«Мы крайне заинтересованы в установлении объективных причин случившегося, в том числе и в тех системных выводах, которые могут следовать из катастрофы», – отметил Владимир Солодов.

Трагедия 2012 года

Девять лет назад на Камчатке произошла похожая катастрофа. 12 сентября 2012 года пассажирский Ан — 28 совершал полет из аэропорта Петропавловск – Камчатский в Палану. Он потерпел крушение и упал в 10 километрах от Паланы. Десять человек, которые находились на борту, включая пилотов, погибли. Четверым пассажирам удалось выжить.

Как установил МАК, причиной той трагедии стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана, которое выразилось «в выполнении полета вне маршрута подхода и преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полете в горной местности в погодных условиях, исключающих устойчивый визуальный контакт с земными ориентирами». Это привело к столкновению самолета со склоном горы. 

11:25
1016
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...