Приступить к ликвидации

Приступить к ликвидации

Завершена работа по составлению реестра объектов, засоряющих акваторию Авачинской губы. Всего в списке оказалось 85 судов, понтонов, плавдоков, которые либо затонули, либо близки к этому состоянию.

География их расположения достаточно обширна: устье реки Денисова (северная часть Авачинской губы), бухты Сероглазка, Щитовая, Богородское озеро, Раковая (СРВ), Заводская, Бабия, Южная, Ильичёва, Богатырёвка, Турпанка, мыс Санникова, полуостров Крашенинникова. Все эти объекты были брошены собственниками в разное время в течение последних десятилетий. Есть в перечне и шхуны, задержанные за браконьерский промысел. В подавляющем большинстве случаев установить их владельцев, чтобы обязать очистить акваторию от данного имущества, сегодня не представляется возможным. Региону предстоит своими силами ликвидировать эти свалки металлолома.

25 объектов будут удалены в приоритетном порядке, так как они создают угрозу судоходству и деятельности порта, вредят туристской привлекательности Камчатки.

«Извлечением судов занимаются три предпринимателя. К августу четыре судна, подъём которых изначально прорабатывался, будут подняты. Ни у кого из предпринимателей нет отработанной технологии подъёма сложных судов, которые приходится доставать с глубины, и, по сути, они сейчас эту компетенцию наращивают», – рассказал губернатор Владимир Солодов.

Полный перечень данных объектов и карта их расположения размещены на сайте правительства Камчатского края https://kamgov.ru/korabli. Здесь можно в режиме реального времени отслеживать статус судов и работы по каждому из них.

Напомним, что в России запущена «генеральная уборка» морских акваторий и ликвидация накопленного экологического вреда на берегу.

«Недобросовестные собственники просто бросают затонувшие суда. Они загрязняют окружающую среду, подвергают риску безопасность и здоровье людей, которые живут поблизости или отдыхают на побережье, – прокомментировал этот проект премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства страны 15 июля. – Цена подъёма корабля из-под воды может превышать 20 млн рублей. А их только в акватории Дальневосточного федерального округа выявлено более 600. Учитывая высокие затраты на такие работы, предусмотрели выделение регионам субсидий из федерального бюджета».

Кроме того, будут принятые законы, которые предотвратят дальнейшее загрязнение морей.

«Чтобы предотвратить подобные ситуации, впервые вводится административная ответственность для собственников за умышленное затопление судна, а также за отказ провести работы по его удалению, – отметил Михаил Мишустин. – Вводим требование о страховании на случай проведения таких работ. Документ должен быть обязателен, как полис автострахования при покупке машины».

Добавим, что Россия присоединится к международной конвенции об удалении затонувших судов, которая обязывает владельцев сообщать не только о факте гибели судна и опасности его груза, но и возлагает на них ответственность за удаление затонувших кораблей.

05:50
1172
RSS
Игорь
09:28

Само государство создало условия для такой ситуации в отношении «судов нарушителей». Конфискация судов — когда судно переходит в собственность государства. Если судно, изначально является ржавым корытом, то решение о конфискации — это решение о том, что судно будет засорять акваторию при помощи государства и судебной системы.  В свое время были практически приостановлены вопросы реализации конфискованных судов. Если раньше бывшие собственники за разумную стоимость могли купить у государства свои бывшие суда и убрать этот металлолом из бухты, то государство создало условия практической невозможности такого приобретения. Вся эта куча конфиската тонула под чутким руководством самого государства. Так что государство само топило металлолом и говорить, что это кто то сделал другой, в этой ситуации, неправильно. Теперь государство несёт расходы на подъем своей собственности, так бездарно ею распоряжаемой. Кто то за счёт этой расхлябанности заработает...  

Семён Семёнович
05:12

Реализация конфискованных судов — это завуалированное возвращение браконьерских шхун их бывшим хозяевам для дальнейшего браконьерства. Лучше топить эти суда, как это делают в других странах, чем снова открывать им дорогу в море. 

Загрузка...