«Вокруг барахтались люди, зовущие на помощь»

«Вокруг барахтались люди, зовущие на помощь»

Крушение вертолёта Ми-8 унесло восемь жизней. Выжившим повезло, что помощь пришла оперативно. Оказавшись в холодной воде Курильского озера, они не имели шансов спастись своими силами.

Утром 12 августа вертолёт Ми-8, принадлежавший авиакомпании «Витязь-Аэро», выполнял экскурсионный рейс из аэропорта с. Николаевка на озеро Курильское. На борту вертолёта было 13 пассажиров (в том числе ребёнок) и 3 члена экипажа. При заходе на посадку Ми-8 упал в озеро.

«В 9.25 утра на озере был туман, видимость не превышала 100 метров. Мы услышали шум вертолёта, но не видели его. Судя по звуку, он пролетел над озером и начал поворачивать в сторону кордона. Потом раздался громкий хлопок – вертолёт ударился о воду. Мы тут же спустили на воду 2 катера и за 3-4 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне. На поверхности воды было 8 человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон», – рассказал Евгений Денгес, участковый государственный инспектор Кроноцкого заповедника.

По словам тех, кто находился в вертолёте, он начал тонуть носом вниз, а от удара о воду открылись задние створки воздушного судна. Если бы помощь запоздала, жертв могло бы быть больше, ведь температура воды в озере не превышала 5-6 градусов, долго находиться в ней было невозможно.

Вот свидетельство Виктора Стрелкина, одного из выживших пассажиров (прилетел вместе с группой туристов из Санкт-Петербурга):

«Во время полёта я спал, поэтому произошедшее ощутил только когда вода потоком ударила в лицо. Рядом со мной сидел сын моего друга. Он был пристёгнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх в кабине вертолёта. Там было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолёт сразу заполнился водой. Сидел я на первом ряду. Дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, стекло разбито и через это отверстие я стал подниматься наверх. По моим ощущениям, поскольку я занимаюсь фридайвингом, глубина, с которой я всплыл на поверхность составляла порядка 8-9 метров.

Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг уже барахтались люди, зовущие на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули меня на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь. К счастью, подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым. Второй, кого спасли, стала гид Анастасия. Затем достали второго пилота и механика. По словам других выживших второй пилот вылетел из кабины вместе с креслом».

При обследовании дна озера глубоководной техникой Министерства обороны основная часть вертолета была обнаружена на глубине 108 метров, его хвостовая часть – 118 метров. Перед участниками поисковой операции стоит задача – поднять тела всех погибших и обломки вертолёта для обследования.

Как сообщает Следственный комитет России, по факту крушения вертолёта и гибели людей возбуждено уголовное дело. Допрошены директор ООО «Турист», который организовал туристическую экскурсию, гендиректор ООО «Витязь-Аэро», а также технический персонал, который готовил воздушное судно к полёту. На посадочной площадке аэропортового комплекса «Витязь – Аэро» изъяты образцы топлива, которым был заправлен вертолёт. По топливу назначена судебная химическая экспертиза. Исследуются находившиеся на водной поверхности предметы. Назначены судебно-медицинские экспертизы.

Традиционно для таких ситуаций следствие считает приоритетными три версии: неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность воздушного судна.

Известно, что потерпевший крушение вертолёт прошёл ремонт в 2020 году. Установлено также, что в день происшествия в том же районе выполнялся ещё один вертолетный рейс, но пилоты отказались от посадки и вернулись к месту вылета. Возможно, это позволило избежать второй трагедии.

«Наши инспекторы регулярно передают оперативный прогноз погоды с территории, далее все решения принимает командир воздушного судна. Работа в воздухе – целиком и полностью сфера компетенции командира экипажа», – говорит директор Кроноцкого заповедника Пётр Шпиленок.

Он добавил, что сотрудники заповедника совместно с коллегами из КамчатНИРО провели обследование акватории озера, в том числе вдоль береговой линии, в поисках следов разлива авиационного топлива. Масляных пятен на поверхности воды и характерного запаха нефтепродуктов не обнаружено.

на фото: Потерпевший крушение Ми-8 RA-24744     ©BizavMen

01:10
946
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...