Под новогодний сбой

Под новогодний сбой

Работе рыболовецкого флота может грозить сбой в начале 2022 года. Причина – отказ в выдаче разрешений на промысел для судов, не прошедших полное таможенное оформление.

31 декабря 2020 года правительство России своим постановлением изменило правила оформления и выдачи разрешений на добычу водных биоресурсов. Согласно изменениям, с 1 января 2022 года суда, приобретенные или построенные за пределами ЕАЭС, не смогут получить разрешение на вылов без таможенного декларирования в российском порту. Это создает рыбакам дополнительную административную и финансовую нагрузку. Рыбацкое сообщество в целом согласно выполнить новое требование, но просило найти вариант, предполагающий наименьшие потери для отрасли. В частности, предлагалось ввести трехлетний переходный период, чтобы у рыбопромышленников была возможность распределить финансовую нагрузку при выплате таможенной пошлины и НДС. Однако компромисс найден не был.

И вот настает час «Ч». Теперь значительная часть российского рыболовецкого флота может остаться без разрешений на промысел. А в случае исполнения требования по декларированию судов, построенных или приобретенных за рубежом, предприятия обязаны единовременно выплатить более 25 млрд рублей.

Для выполнения таможенных процедур судно должно из района промысла проследовать в порт, затратив на переход до 15 суток, пять суток требуется на проведение таможенной процедуры контроля и оформление документов. Оформление таможенного декларирования на ввоз одного судна составляет до 20 суток при эксплуатационных затратах 1 млн рублей в сутки. Таким образом, затраты только одной компании на оформление одного судна могут составить порядка 20 млн рублей с потерей 20 суток промыслового времени.

В связи с этим губернаторы Камчатского края и Архангельской области Владимир Солодов и Александр Цибульский сообщили вице-премьеру Виктории Абрамченко о системных рисках нового требования.

Как отмечается в письме Владимира Солодова, необходимость прохождения таможенного декларирования судов, на которые распространяется это требование, повлечет за собой серьезные экономические последствия и приведет к простою судов, что скажется не только на предприятиях, но и на экономике региона в целом.

Кроме того, могут пострадать отдельные виды промысла. Как отмечают эксперты, флот, построенный или купленный за границей, но не прошедший таможенное оформление, обеспечил в 2020 году около 50% вылова сардины иваси (158,2 тыс. тонн), в 2021 году – 76% (73,4 тыс. тонн). Если их работа будет приостановлена в связи с введением нового требования в 2022 году, это негативно повлияет на добычу иваси и приведет к сокращению поставок на внутренний рынок.

02:35
1189
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...