В начале большого пути

В начале большого пути

На турецкой судоверфи «Терсан» на новом супертраулере «Георгий Мещеряков» поднят российский флаг. Судно передано заказчику – Океанрыбфлоту. Сейчас оно готовится к переходу на Камчатку, где будет работать на благо нашего края и всей страны.

Когда-то большие морозильные рыболовные траулеры открыли нашим рыбакам Мировой океан. С этих легендарных кораблей началась история Океанрыбфлота в 1968 году. Но их время уходит. Компания не жалеет денег на ремонт и модернизацию своих промысловиков, но возраст есть возраст. Судам советской постройки нужна замена.

В 2015 году руководство предприятия приняло стратегически важное решение обновить флот. К разработке проекта нового траулера была привлечена одна из лучших в этом деле компаний – норвежская Skipsteknisk. Так сформировался макет будущего добытчика-переработчика:

> Длина – 108 метров,

> Ширина – 20 метров,

> Рабочая скорость – 16 узлов,

> Вместимость – 150 человек (экипаж и заводские работники),

> 12 технологических линий, способных перерабатывать 450 тонн улова в сутки (причем из сырья будут получать самый широкий спектр продукции, включая жир и муку, что сделает производство безотходным).

Следующий вопрос: кому доверить строительство? Представители Океанрыбфлота посетили несколько верфей. Например, в Испании, где когда-то были построены «голубые» супертраулеры. В итоге выбор остановился на турецкой судоверфи «Терсан», которая уже имела опыт строительства флота для российских рыбаков по проектам Skipsteknisk. Контракт с ней был подписан в камчатском офисе Океанрыбфлота в июне 2018-го, в год 50-летия этого предприятия. Далее последовала кропотливая подготовка к реализации проекта.

Для контроля за ходом работ в Океанрыбфлоте был создан отдел строительства судов, который возглавил капитан-флагман Сергей Кислов. Его сотрудники постоянно находились на судоверфи, принимая активное участие в решении всех возникающих вопросов совместно с турецкими инженерами.

В мае 2019-го на судоверфи «Терсан» состоялась торжественная церемония начала резки металла. Генеральный директор Океанрыбфлота Евгений Новоселов нажал кнопку пуска, и работа закипела. В июле того же года был заложен киль.

История еще не знала примеров, когда строительство шло строго по графику. Слишком сложный процесс. Всегда возникают проблемы, разногласия. Добавьте к этому пандемию, которая нарушила работу мировой экономики, закрыла границы, затруднила поставки. Но когда целеустремленные люди берутся решить задачу, они ее решают, несмотря ни на что.

В июне 2020 года траулер был спущен на воду. В мае 2021-го начались ходовые испытания. Траулер отправился в свое первое самостоятельное плавание. Рейс обеспечивали турецкий и российский экипажи. Они проверили все: работу судна на максимальной скорости, маневренность, исправность механизмов. Затем судостроителям предстояли отладка оборудования, доковые работы, покраска судна.

И вот, наконец, осенью 2021 года траулер был полностью готов к передаче заказчику. 15 октября на судоверфи «Терсан» зазвучал гимн России. Под торжественную музыку на судне подняли государственный флаг нашей страны. В тот же день на нем была открыта мемориальная доска с именем Георгия Мещерякова, первого директора Океанрыбфлота (тогда еще Управления океанического рыболовства), в честь которого названо судно.

«Это знаковое событие для всех нас, – сказал Евгений Новоселов. – Мы очень долго ждали этого дня, и сейчас у всех небывалый прилив сил. Пройден сложный путь от разработки проекта до завершения строительства. Сегодня траулер готов, и мы с нетерпением и надеждой ждем, когда наш первенец уйдет в свой первый рейс. Он назван в честь великого нашего коллеги – легендарного капитана Георгия Васильевича Мещерякова. Капитан Мещеряков ушел из жизни 16 июня 2019 года, когда это судно уже готовили к церемонии закладки киля. И мы, не задумываясь, дали его имя новому траулеру. Я уверен, что с таким именем новое судно проживет долгую счастливую жизнь и будет показывать лучшие результаты».

В ноябре «Георгий Мещеряков» с камчатским экипажем на борту под руководством капитана-директора Александра Бевзика отправится в Петропавловск. Путь займет больше месяца. Готовясь к долгому переходу, моряки обживаются на борту, проверяют оборудование, отрабатывают свои действия по управлению судном.

На Дальнем Востоке траулер ждет много работы. Здесь он будет добывать как пелагические, так и донные виды рыб, принимать на переработку лосося. Поэтому календарный план промысла достаточно широк. Широкой будет и география. Судно настолько надежно, что сможет трудиться в самых сложных районах вплоть до Арктики. Автономность – 11 месяцев, а запас прочности – как минимум 20 лет.

Тем временем на верфи «Терсан» уже завершают работу над вторым судном этой серии, которое названо в честь другого нашего выдающегося земляка – Владимира Бирюкова. Траулер был спущен на воду в июне 2021 года.

Кирилл МАРЕНИН.

Фото Валентины БОКОВИКОВОЙ. 

В начале большого пути 0В начале большого пути 1В начале большого пути 2В начале большого пути 3
04:05
1797
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...