«Сейчас над озером снизимся и там посмотрим»

«Сейчас над озером снизимся и там посмотрим»

Опубликован промежуточный отчет о расследовании крушения Ми-8, которое произошло в августе этого года на Курильском озере.

Межгосударственный авиационный комитет, который расследует авиапроисшествия, публикует промежуточные отчеты еще до окончания всех следственных действий. В этой предварительной справке собрана вся информация, которую удалось собрать с момента ЧП.

Напомним, что крушение вертолета Ми-8Т RA-24744 произошло 12 августа 2021 года. Вертолет, принадлежавший компании «Витязь-аэро», выполнял экскурсионный рейс по заявке ООО «Турист» из аэропорта с. Николаевка на озеро Курильское. На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. При заходе на посадку вертолет потерпел крушение и затонул в озере. В результате погибли восемь человек. Остальные были спасены сотрудниками Кроноцкого заповедника.

Итак, что удалось выяснить об обстоятельствах происшествия.

Вертолет Ми-8Т был построен в 1984 году на Улан-Удэнском авиазаводе. Назначенный срок службы составлял 30 тысяч часов/40 лет. Остаток ресурса достиг 14 тысяч часов/3 лет 4 месяцев. Вертолет прошел 10 ремонтов, последний из них – в мае 2020 года.

На борту не была установлена система раннего предупреждения о близости земли.

Росавиация выдала вертолету сертификат летной годности 16 июня 2020-го на два года.

11 августа 2021 года вертолет был заправлен топливом. В день вылета 12 августа дозаправка не осуществлялась, топлива было достаточно для выполнения полета по заявленному маршруту.

Над озером наблюдался туман, в связи с чем командир воздушного судна получил указание задержать вылет на кордон «Озерный». После совещания с командиром эскадрильи он принял решение о вылете на посадочную площадку кордона «Ксудач», где погода по прогнозу соответствовала правилам визуальных полетов, предусматривающих ориентирование экипажа путем зрительного наблюдения.

Взлетный вес воздушного судна не превышал норматива. Полет проходил в штатном режиме. Отказов в работе двигателей и систем вертолета не зафиксировано.

Через 15 минут в сторону Курильского вылетел следующий вертолет – Ми-8П RA-22976. Из записи переговоров между двумя вертолетами следует, что оба борта летели над верхней границей тумана, переходившего в туманообразную облачность, через которую местами просматривались вершины вулканов.

По информации сотрудников Короноцкого заповедника, видимость на озере на момент авиапроисшествия была практически нулевая. Экипаж второго вертолета отказался от посадки и вернулся к месту вылета.

Бортовой магнитофон записал следующий разговор между членами экипажа RA-24744.

Командир: «Так, заходим на Курильское озеро (с просмотром)».

Второй пилот (2П): «Готов».

Бортмеханик (Б/М): «Механик готов».

2П: «Она прям над озером застряла, висит».

Командир: «…Сейчас над озером снизимся и там посмотрим».

2П: «Ну, вот, тут разрывы есть».

Командир: «Ну есть, сейчас (нрзб) ну посмотрим».

Командир распределил обязанности в экипаже: второму пилоту – «ты на GPS-ку на свою смотри и будешь мне подсказывать… левее, правее и куда на площадку выходить», бортмеханику – «скорость подсказывай и высоту по радио».

При снижении на высоте около 45 метров сработала звуковая сигнализация. Однако какой-либо реакции членов экипажа на сигнал (согласно переговорам) не последовало. Вертолет продолжил снижение, после чего произошло столкновение с водой.

По словам тех, кто находился в вертолете, он начал тонуть носом вниз, а от удара о воду открылись задние створки воздушного судна. Если бы помощь запоздала, жертв могло бы быть больше, ведь температура воды в озере не превышала 5–6 градусов, долго находиться в ней было невозможно.

Позже в ходе поисковых работ вертолет был обнаружен на глубине 110 метров в перевернутом положении. Хвостовая балка и кабина экипажа были разрушены.

Промежуточный отчет прямо не указывает на причины происшествия, но после его прочтения можно с большой долей вероятности предположить, какими будут окончательные выводы.

Стоит добавить, что это уже второе крупное происшествие в истории «Витязя-аэро». 23 апреля 2015 года его вертолет столкнулся со склоном горы. В результате экипаж и пассажиры получили телесные повреждения различной степени тяжести. Как установил МАК, причиной аварии явилось то, что экипаж не выдержал безопасную высоту полета в горной местности, не принял своевременного решения о возврате на запасной аэродром, попав в сложные метеоусловия, после чего потерял пространственное положение вертолета.

23 августа 2021 года Росавиация провела внеплановую проверку «Витязя-аэро». На ее основании срок действия сертификата эксплуатанта этой авиакомпании ограничен до 16 января 2022 года.

17:30
1350
батон
01:12

погубил экипаж людей

Загрузка...