«Георгий Мещеряков» идёт на Камчатку

«Георгий Мещеряков» идёт на Камчатку

Новый супертраулер «Георгий Мещеряков», построенный на турецкой верфи «Терсан» для компании «Океанрыбфлот», отправился на Камчатку. На борту судна находится журналист Валентина Боковикова, которая ведет путевой дневник. Публикуем его первые главы.

Нас провожают трогательно и торжественно, у тех, кто остается на берегу, приподнятое настроение. Наконец-то свершилось – целых 2 года на турецкой судоверфи «Терсан» строили супертраулер «Георгий Мещеряков» для камчатской рыбодобывающей компании «Океанрыбфлот», и вот 14 ноября 2021 года мы выходим из порта Ялова. Долгий прощальный гудок, провожающие машут руками (наш переводчик Таня Романова, самый эмоциональный член команды, вытирает слезы и кричит слова напутствия, но они утопают в общем шуме и суете прощания). Звучит первый приказ капитана-директора Александра Бевзика: «Корма-мостик! Отдать швартовы!». Аккуратно, не спеша, экипаж выводит судно из порта. Море синее-синее, наш траулер сияет свежей краской под ласковым турецким солнцем. Нам предстоит долгий переход до Камчатки через Мраморное, Эгейское, Средиземное моря, и далее через Индийский океан к новым берегам.

Во время перехода от порта строительства до порта приписки на судне находится экипаж численностью 56 человек. Каждый на своем посту обеспечивает спокойное движение траулера и попутно изучает свое новое место работы – судно нового поколения кардинально отличается от советских судов, оно полностью компьютеризировано и соответствует реалиям современности.

Самые молодые члены экипажа с любопытством и интересом изучают оборудование. На огромных мониторах все данные нашего передвижения – какие суда вокруг, глубины, температура воды, скорость… Неудивительно, что наш траулер с нетерпением ждут на Камчатке, на нашем отдаленном полуострове не так часто появляются собственные суда такого класса.

Для меня, человека творческого и не отличающего подшипник от втулки, капитанский мостик как кабина управления космическим кораблем – все мигает разноцветными огнями, много разных кнопочек и рычагов, к которым я даже приблизиться боюсь, только любуюсь со стороны, как уверенно наш командный состав всем этим управляет. Чувство гордости и причастности к великому моменту всех просто переполняет. Ведь чудо же – мы дожили до исторического момента обновления флота, и вот он, наш первенец, за рождением которого мы наблюдали с первых минут, гордо и радостно рассекает воды мирового океана, уверенно следуя по проложенному маршруту. Капитан-директор Александр Бевзик раньше работал на старых судах «Океанрыбфлота». Для него «Георгий Мещеряков» – это боевое крещение и огромная ответственность, но также и приятное чувство гордости, что именно ему доверили новый корабль, и у него очень большое желание достойно выполнить свою миссию. На борту судна кроме камчатского экипажа специалисты турецкой компании – судостроителя: старший механик и электромеханик. Они проследуют до пункта назначения, и весь путь будут следить за бесперебойной работой механизмов. Траулер этого типа – новый для них проект, потому мелкие недочеты не исключены, и они обязательно будут учтены при доработке второго судна, «Владимир Бирюков», которое также строится на судоверфи «Терсан».

Итак, 14 ноября 2021 года в 9.00 утра мы вышли из порта Ялова и проследовали на рейд Стамбула для бункеровки. В ожидании танкера любовались древним городом, он хорошо различим с нашего парохода. Вокруг нас десятки различных судов, от небольших рыбацких лодок и пассажирских катеров до мощных контейнеровозов – настоящий час пик, только в море.

15 ноября уже в темноте подошел танкер и началась заправка топливом. Его нужно много, чтобы беспрепятственно дойти до Пусана.

Ночью Стамбул залит огнями. Вдали мерцает маяк, время словно исчезает. Но наш экипаж не поддается очарованию – люди на вахте, им не до романтики.

Ранним утром отправляемся в путь, 9 часов идем к проливу Дарданеллы. Он соединяет Эгейское море с Мраморным, Европу и Азию. Стыковку частей света венчает новый подвесной мост, который был открыт в марте этого года. Длина моста, названного Чанаккале-1915, почти четыре километра, он раскрашен в цвета флага Турции и ночью виден издалека.

Четыре часа ночного перехода по проливу Дарданеллы, и мы в Эгейском море. На рассвете, вооружившись видеокамерой и фотоаппаратом, иду снимать древнее море. Воображение рисует бирюзовые ласковые воды и античных богов в белых одеяниях где-то там, среди белых облаков на Олимпе. Но все гораздо прозаичней. Море серое, неспокойное, и ничем не отличается от нашего Охотского осенью. Температура воды и воздуха одинаковая – 12 градусов по Цельсию. Еще и ощутимо покачивает. Разочарованная, ухожу в каюту. Еще сутки хожу по пятам за членами экипажа, донимаю вопросами, снимаю все на камеру, ведь это первый поход «Георгия Мещерякова» и его экипажа, так что летопись должна быть полной, и я обязана донести до потомков все самые важные и значимые события первого рейса.

Ночью 18 ноября выходим в Средиземное море. Температура воздуха и воды здесь значительно выше 28 градусов. Уже завтра мы будем на рейде в одном из портов Египта. Мы идем весь путь со скоростью 12 узлов, максимальная скорость судна – 16 узлов, но капитан выбирает оптимальную для того, чтобы в указанные сроки присоединиться к международному каравану судов, который следует через Суэцкий канал. Пока все идет по плану, «Георгий Мещеряков» движется в сторону Египта. Команда несет вахты в штатном режиме.

Наступает вечер. Иду снимать закат. Завтра будет новый день и меня ждут новые впечатления.

Валентина БОКОВИКОВА,
фото автора.

«Георгий Мещеряков» идёт на Камчатку 0«Георгий Мещеряков» идёт на Камчатку 1«Георгий Мещеряков» идёт на Камчатку 2«Георгий Мещеряков» идёт на Камчатку 3«Георгий Мещеряков» идёт на Камчатку 4
10:05
2583
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...