Юрий Трутнев: Многое сделано, но предстоит сделать больше

Юрий Трутнев: Многое сделано, но предстоит сделать больше

13 декабря заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев прибыл на Камчатку с очередным рабочим визитом. Во время визита обсуждались перспективы транспортной системы и энергетики края, проблемы экологии.

Новый аэропорт: наверстать отставание

Юрий Трутнев начал рабочую поездку с посещения площадки, где строится новый аэровокзальный комплекс. Как доложил губернатор края Владимир Солодов, получены первые средства из федерального бюджета на строительство подъездной автомобильной дороги, прорабатывается вопрос строительства инфраструктуры, финансирование котельной и очистных сооружений идет по линии Минвостокразвития России.

«Аэропортовый комплекс должен стать точкой перезагрузки всей транспортной логистики, а также локомотивом для развития Елизова», – отметил Владимир Солодов.

Как сообщил гендиректор управляющей компании АО «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, стройка отстает от запланированных сроков.

«Ввод в эксплуатацию нового терминала планировался в ноябре 2023 года, сегодня сроки смещаются на февраль 2024 года. В январе 2022 года мы объявим конкурс на выбор дополнительного подрядчика для отделки и обустройства инженерных систем. Тем самым попробуем на втором этапе догнать отставание», – сказал он.

Юрий Трутнев обратил внимание главы региона и подрядчика на необходимость роста численности персонала на строительных работах.

«Не должно получиться так, чтобы не хватило людей. Нужно, чтобы аэровокзальный комплекс был сдан в срок», – подчеркнул Юрий Трутнев.

Самолётом, вертолётом, автомобилем

Обсуждение транспортных вопросов продолжилось на совещании, которое позже провел Юрий Трутнев. Он поставил задачу обеспечить транспортную доступность внутри региона.

«Люди, живущие на Камчатке, не всегда могут добраться вовремя до медицинской помощи, до соседнего населенного пункта. Есть проблемы с завозом продуктов. Из 11 муниципальных районов на Камчатке семь не имеют круглогодичного доступа к опорной дорожной сети. Грунтовые взлетно-посадочные полосы в осенний и весенний периоды на значительную часть времени выбывают из эксплуатации», – отметил полпред.

Он добавил, что дефицит взлетно-посадочных полос вызывает необходимость широкого использования вертолетной техники, а это создает риск для жизни людей в условиях переменчивой погоды.

«Есть целый ряд поручений Владимира Путина по данному вопросу. Они касаются субсидирования местных авиаперелетов, реконструкции аэропорта Тиличики. Сейчас готовится предложение по программе развития авиационной сети», – сказал полпред.

«Аэропорт Тиличики уже имеет выделенное финансирование проектно-сметной документации», – рассказал Владимир Солодов.

По словам губернатора, в 2022 году начнется проектирование, а затем строительство в Тиличиках взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, что позволит обеспечить всепогодность и превратить Тиличики в аэропорт «подскока» к Анадырю.

Стоит добавить, что аэропортовый комплекс в Тиличиках не реконструировался на протяжении многих лет. При этом он обеспечивает отправку пассажиров и груза во все северные точки края.

Принят ряд решений и по развитию дорожной сети. Минтранс готов выделить средства на объездную дорогу Петропавловска-Камчатского, когда будет завершено проектирование. Будет строиться дорога к туристическому кластеру «Три вулкана», хотя Минстрой ждет еще дополнительных «согласований». Юрий Трутнев потребовал от министерства ускорить процесс. «Я бы хотел получить конкретный ответ, что дорога будет строиться. Мы договорились о том, что в течение трех дней такой ответ появится», – сказал полпред.

Что касается внешних связей, то речь шла, в первую очередь, о Северном морском пути. Юрий Трутнев напомнил руководству края, что Камчатке придется потягаться с другими регионами за проекты, связанные с СМП. «Суда будут заходить туда, где есть готовая портовая инфраструктура, где быстрая разгрузка, удобное обслуживание, бункеровка, безопасная стоянка», – сказал полпред.

Надежда на сжиженный газ

Отдельное внимание было уделено будущему камчатской энергетики.

Из-за истощения запасов природного газа Камчатскэнерго вынуждено замещать его резервным топливом – мазутом. Межтарифная разница в связи с переходом с газа на мазут будет компенсирована за счет федеральных средств. Но это можно рассматривать лишь как временное решение.

Среди наиболее перспективных вариантов – переход с природного газа на сжиженный, который будет поставляться с перевалочного пункта компании НОВАТЭК в бухте Бечевинской. Для этого в регионе планируется строительство газовой принимающей инфраструктуры.

«Полуостров будет обеспечен доступным по цене, надежным с точки зрения поставок и экологичным видом топлива. В перспективе мы сможем и модернизировать коммунальное хозяйство, и развивать промышленность, и продолжить политику сдерживания тарифов в жилищно-коммунальном секторе», – сказал Владимир Солодов.

Были представлены предложения по использованию местных возобновляемых источников энергии. Так, РусГидро прорабатывает проект строительства второй очереди Мутновской ГеоЭС. Чтобы повысить надежность получения мощности от местных источников энергии, будет построена высоковольтная линия от Мутновской ГеоЭС-1 до Толмачевской ГЭС-3.

В течение ближайших двух лет в отдаленных районах Камчатки планируется строительство автономных энергокомплексов с использованием современных дизельных электростанций, солнечных или ветровых энергоустановок, а также накопителей энергии. В результате экономия топлива составит 30 %.

По итогам совещания Юрий Трутнев дал ряд поручений. «До 25 января Министерство энергетики посчитает все варианты энергоснабжения, мы их сравним и примем решение, чтобы двигаться вперед, а здесь надо сильно ускоряться», – отметил полпред.

«Зелёная экономика» Камчатки

По словам Юрия Трутнева, добыча полезных ископаемых на Камчатке будет продолжена, но только в щадящем для экологии режиме.

«Здесь должно быть гораздо более жесткое требование по добыче, и технологии должны применяться самые бережные в отношении природы», – сказал Юрий Трутнев.

Он поручил Министерству природных ресурсов и экологии РФ проработать возможность расширения моратория на добычу золота на Камчатке.

«Введен мораторий на добычу золота в нерестовых реках. Но необходимо дополнительно посмотреть зоны вокруг населенных пунктов, потенциальные площадки для реализации туристических проектов», – пояснил он.

По его мнению, территории под добычу золота и геологоразведку должен согласовывать лично глава региона. Он также призвал более жестко контролировать рекультивацию территорий, где велась добыча полезных ископаемых.

Владимир Солодов отметил, что видит потенциал региона именно в «зеленой экономике», и поблагодарил вице-премьера за поддержку инициатив правительства края.

«Мы видим, что проблемы, которые у нас есть с недропользователями, во многом связаны с отсутствием нормального проектирования, планирования стратегического развития территории. Сейчас мы вплотную занялись этим вопросом. Определяем зоны, которые привлекательны для туризма не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе. Фиксируем сферы, где геологоразведка и добыча полезных ископаемых не наносят вреда. Например, на севере, ближе к границе с Чукоткой, с Магаданской областью, где действительно это дает большой вклад для развития экономики», – сказал Владимир Солодов.

Подводя итоги разговора, Юрий Трутнев отметил: многое уже сделано, но предстоит сделать еще больше.

«Я вот сейчас ехал по вновь построенной дороге, ощущение какое – Камчатка начинает меняться, новые объекты возникают, будут возникать еще. Но еще за очень многое надо вместе бороться», – сказал вице-премьер.

13:05
977
Николай Болдецов
00:11

Ну Трутнев! Ну молодщец! Так врать умудриться надо… Правильно — Что ещё не развалили нужно развалить...

Загрузка...