Сергей Тарусов: «Развитие береговой переработки — приоритетная задача»
Председатель Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов рассказал о реализации первого этапа программы инвестиционных квот в Камчатском крае, ее влиянии на рыбопромышленные предприятия и возможные перспективы второго этапа.
Предприятие строит в рамках программы инвестквот 12 рыбопромысловых судов, три из которых уже находятся в эксплуатации, и три высокотехнологичных береговых рыбоперерабатывающих комплекса.
«Мы приняли активное участие в реализации программы инвестквот. Нами была подана заявка на строительство 12 судов, три из которых уже находятся в эксплуатации. Кроме того, из двух заявленных береговых рыбоперерабатывающих предприятия построено и работает одно. В первом квартале 2022 года мы завершим строительство второго рыбоперерабатывающего комплекса в поселке Октябрьский. Фабрики оборудованы современным оборудованием, которое способно принимать до 800 тонн сырца, выпускать высококачественную продукцию, в том числе филе, фарш», — рассказал Сергей Тарусов.
Вместе с тем в программе инвестиционных квот существуют и сложности, в частности, для камчатских предприятий. Инвестиционная квота выделяется из общего допустимого улова, ее объем отражается на квотах, закрепленных по историческому принципу. Из-за этого небольшие предприятия теряют квоты, которые были исторически закреплены за ними. Законопроект второго этапа предполагает, что из 24 % изъятых квот на инвестиционные цели 4% пойдут на компенсацию инвесторам первого раунда. На заседании Дальневосточного научно-промыслового совета, которое прошло 9 декабря, губернатор Камчатского края Владимир Солодов не согласился с таким распределением и предложил сделать это не увеличением общего объема изъятия до 24%, а сделать это в рамках 20%, чтоб не налагать дополнительное бремя на действующих рыбопромышленников.
«Из общего объема исторических квот 20 % пошли на первый этап инвестквот. Второй этап предполагает, что из общего объёма исторических квот будет изъято ещё 20 %. Таким образом, 40 % будет изъято на инвестиционные цели. На первом этапе предприятия Камчатского края недополучили значительный объём квот на вылов, так как многие предприятия по объективным причинам не смогли участвовать в программе инвестквот, потому что строительство судов и фабрик — дело затратное. В том же строительстве флота на первом этапе было задействовано мало компаний, потому что инвестквоты на наиболее доступный вид водных биоресурсов, минтай, не распределялись на малые и средние суда. Из-за этого камчатские компании практически не участвовали в реализации этих инвестпроектов. Если на втором этапе — есть такая вероятность — квоты на минтай будут распределяться только на малые и средние суда, то думаю, что значительная часть наших компаний сможет активно строить суда и получать лимиты. Благодаря этому появится возможность исправить сложившуюся во время первого этапа ситуацию», — предположил Сергей Тарусов.
В ходе заседания Дальневосточного научно-промыслового совета Владимир Солодов также особо подчеркнул значимость развития береговой переработки в рамках программы инвестквот. Развитие собственной береговой базы также позволит сделать рыбную промышленность более защищенной от внешних вызовов — важность этого показала ситуация с пандемией и ограничениями поставок через Китай.
«Развитие берега дает большой потенциал в развитии региона, создает дополнительные рабочие места, инфраструктуру для логистики. Я абсолютно убеждён, что для Камчатки развитие берега — это приоритетная задача в рыбопромышленном комплексе», — прокомментировал председатель Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов.
Напомним, механизму инвестиционных квот на вылов рыбы – 5 лет. В Арктике и на Дальнем Востоке построены или находятся на завершающей стадии строительства 23 новых рыбоперерабатывающих завода, заключено 96 договоров на строительство рыбо- и крабодобывающих судов.
Ранее Росрыболовство заявляло, что во втором этапе программы инвестквоты будут распределены поровну между строительством фабрик и судов. Это позволит нам построить порядка 80 крупных рыбоперерабатывающих заводов и до 30 рыбопромысловых судов.
Серёга Тарусов вышел из тени...
Мошенник отменный… Лучше бы рассказал почему фабрика в Сероглазке по сей день не работает… почему три сейнера построенные в Калининграде простаивают у причала… почему 6 мрс не строятся, а имитируются дабы оправдать незаконно полученные квоты...
Сергей Тарусов, Хватит врать!
Ты зачем своих рыбаков обманул? Ты зачем их оставил без северного стажа для досрочного выхода на пенсию?
Строил пароходы для порта Петропавловск-Камчатский, а зарегистрировал в итогу в Калининграде.
Сейнеры «Ленинец», «Командор» и «Василий Каплюк», зарегистрированы в порту Калиниград, который не относится к территории районов Крайнего Севера.
Верховный Суд Российской Федерации в своём Определении от 01.03.201 по Делу № 75-КП 3-6 определил:
«Территориальная принадлежность морского судна определяется месторасположением порта приписки судна. Под портом приписки судна понимается порт, в котором осуществлена регистрация судна (ч. 1 ст. 130 ГК РФ, ст. 33 КТМ РФ, Правила регистрации судов прав на них в морских торговых портах, утверждённые Приказом Минтранса России от 21 июля 2006 г. № 87). На основании этого же Правила определяется территориальность трудовой деятельности членов экипажа судна.
Действующее законодательство, устанавливая перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не предусматривает включение в их состав морей и океанов, в связи с чем как время нахождения судна в плавании, так и время его краткосрочной стоянки в портах, расположенных в таких местностях, не могут быть засчитаны в специальный стаж без учёта территориальной принадлежности судна, определяющейся по порту его приписки.»
Моряки данных судов лишены привилегий по досрочному выходу на пенсию, так как работают на судах не имеющих отношения к районам Крайнего Севера.
Тарусов, тебя проклянут...