«Севморпуть» не зайдёт на Камчатку в этом году

«Севморпуть» не зайдёт на Камчатку в этом году

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» в этом году не зайдет на Камчатку, сообщил «Рыбаку Камчатки» гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка.

2 ноября 2021 года «Севморпуть» вышел из Санкт-Петербурга во Владивосток, чтобы доставить ядерную энергоустановку для строящейся в Бангладеш АЭС. Переход занял около 25 суток. Оборудование после выгрузки продолжило свой путь в Южную Азию, а «Севморпуть» отправился в Находку. Предполагалось, что на обратном рейсе судно может зайти на Камчатку и взять здесь на борт другой груз, в том числе рыбную продукцию. Однако планы изменились.

Как сообщил гендиректор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, дальнейший маршрут атомного контейнеровоза еще не определен, но заход судна в порт Петропавловска-Камчатского не планируется. По словам гендиректора «Атомфлота», фрахтователь контейнеровоза еще не предоставил сведений о том, с каким грузом «Севморпуть» отправится дальше.

Мустафа Кашка добавил, что рейсы атомного контейнеровоза по Севморпути на Дальний Восток планируются в период летне-осенней навигации 2022 года.

«Вопрос открытия регулярной линии обсуждается с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Для транспортировки грузов рассматривается привлечение атомного контейнеровоза «Севморпуть». В зависимости от портов захода один круговой рейс займет до 43 суток», – отметил гендиректора «Атомфлота».

В 2019 и 2020 годах «Севморпуть» совершил два рейса на Камчатку. Тогда он вывез отсюда в западную часть страны порядка 8 тысяч тонн рыбной продукции в первый рейс и 5,5 тысячи тонн – во второй. Как говорилось на форуме «Артика: настоящее и будущее», который прошел 2-4 декабря 2021-го в Санкт-Петербурге, сегодня большинство рыбных компаний не рассматривают СМП как приоритетный путь транспортировки своей продукции. Среди причин – нерегулярность рейсов и высокие тарифы. Перевозка рыбы 40-футовыми контейнерами по железной дороге из Владивостока в Москву стоит в среднем 16-18 рублей за килограмм, в авторефрижераторах – 18-19, по Севморпути – 20 рублей.

Тем не менее, рыбный бизнес Дальнего Востока не отказывается от этой судоходной линии. Так, в августе 2021 года транспортный рефрижератор «Симфония» группы компаний «Доброфлот» (Приморский край) доставил по Северному морскому пути из районов промысла у берегов Камчатки в Архангельск три тысячи тонн лососей. Для «Доброфлота» это уже шестая ежегодная экспедиция по СМП с 2015-го.

В ходе декабрьского визита на Камчатку заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что Камчатке придется потягаться с другими регионами за проекты, связанные с СМП. «Суда будут заходить туда, где есть готовая портовая инфраструктура, где быстрая разгрузка, удобное обслуживание, бункеровка, безопасная стоянка», – сказал полпред.

05:20
1219
Николай Болдецов
12:57

Короче — натрепались и попались...

Возить рыбу северным путём и себе дороже и покупателю будет не под силу...

А Трутнев знай себе изголяется — с него, как с гуся вода...

Загрузка...