Не спи на работе. Особенно если ты — за штурвалом

Не спи на работе. Особенно если ты — за штурвалом

В этом году сразу два дальневосточных судна — «Нарвал» и «Арктик Лидер» — пострадали из-за того, что члены экипажа, несшие вахту, уснули на посту.

Судно «Нарвал» (порт регистрации — Владивосток, судовладелец — ООО «Интеррыбфлот») с декабря 2014 года добывало треску и палтус в Беринговом море с 26-ю членами экипажа на борту.

В конце февраля 2015-го «Нарвал» взял курс в район Северных Курил, где планировалось продолжить промысел. По пути судно попало в шторм и с 28 февраля пережидало непогоду вблизи побережья в Авачинском заливе.

В ночь на 1 марта экипаж почувствовал сильный удар и сотрясение. Как оказалось, «Нарвал» выбросило на прибрежную полосу, скалы пропороли ему днище, и через пробоину в машинное отделение хлынула вода. Были приняты меры по осушению, но вода прибывала слишком быстро — пришлось остановить дизель-генератор. Судно осталось без электричества. Экипаж подал сигнал бедствия.

«Нарвал» находился между мысом Шипунский и бухтой Бечевинка в 80 километрах от Петропавловска (до береговой черты оставалось 2 километра). В район ЧП из Елизова вылетел вертолет МЧС, но из-за сильного ветра снять экипаж с судна не удалось. Только на следующий день спасатели смогли эвакуировать рыбаков в Петропавловск, сделав два рейса. Никто не пострадал.

Оставалось выяснить, что стало причиной гибели судна — природный фактор или человеческий. Камчатский следственный отдел на транспорте возбудил уголовное дело по ч.1 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта». Под подозрение попал 28-летний 2-й помощник капитана, в момент ЧП несший вахту на ходовом мостике. Собранные следствием доказательства дали ясно понять, что 2-й помощник во время вахты уснул за пультом управления и спал, потеряв контроль над судном, вплоть до аварии — что и привело к крушению.

Ч. 1 ст. 263 УК РФ в качестве наказания предусматривает крупные штрафы либо даже лишение свободы на срок до двух лет. Однако во время следствия в России была объявлена амнистия в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. Бывший 2-й помощник капитана РС «Нарвал» согласился на прекращение дела по амнистии, но это не является реабилитирующим основанием.

Что касается ущерба, нанесенного судовладельцу в результате крушения «Нарвала» (а это более 70 млн рублей), то фирма вправе предъявить своему работнику гражданский иск.

Меж тем, Камчатский следственный отдел на транспорте проверяет аналогичный случай, имевший место 24 января 2015 года. СРТМ «Арктик Лидер» (порт приписки — Петропавловск, судовладелец — ООО «Поларис»), следуя от надвигавшегося шторма в укрытие к западному побережью острова Парамушир, сел на мель. Установлено, что старший помощник капитана, будучи на вахте, уснул. В результате судно длительное время бесконтрольно двигалось в море, пока не вылетело на грунт. По этому факту также возбуждено уголовное дело.

Соб. инф.

16:00
1187
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...