За высокие уловы и за юбиляра!

За высокие уловы и за юбиляра!

Сегодня – очередной газетный обзор, посвященный 70-летию «Рыбака Камчатки». Но теперь у нас в руках – не «РК», а «Камчатская правда».

Итак, на дворе – 2 марта 1977 года. Нашей газете, которая в то время еще звалась «За высокие уловы», исполнилось 25 лет. В честь этой даты другое областное издание «Камчатская правда» публикует несколько материалов из рыбацкой газеты, предваряя их поздравлением в адрес коллег-журналистов: «Сегодня – праздник газеты «За высокие уловы». 2 марта 1952 года вышел в свет первый ее номер. За эти годы газета зарекомендовала себя верным другом и помощником рыбаков орденоносного тралового флота, а затем Океанрыбфлота и Промреффлота. Эту небольшую по формату газету всегда можно встретить на плавбазах и траулерах ближних и дальних экспедиций, в руках специалистов и руководителей, в рыбацких семьях».

Рядом с этим текстом опубликована благодарность в адрес капитана СРТР «Кумроч» Фёдора Михайловича Великого и его экипажа: «Сегодня этот коллектив трудится на юго-востоке Камчатки, добывая минтай. Одним из первых откликнулся экипаж на постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о социалистическом соревновании, приняв повышенные обязательства. Экипажем было решено: в честь слета рыбацкой гвардии Камчатки досрочно – 25 января – завершить месячный план, сэкономить промвооружения на 200 рублей, горюче-смазочных материалов – на пять процентов. Слово рыбаков не разошлось с делом».

Герой следующей публикации – тралфлотовский капитан Михаил Воронин, ставший в 1977-м знатным рыбаком Камчатки. Вот что о нем пишет редактор газеты «За высокие уловы» Вячеслав Иваницкий: «На флоте Михаил Алексеевич с 1953 года, а с 1956-го – капитаном. Мне приходилось бывать на судне М.А. Воронина. Хорошо помню ощущение, что нахожусь в большой и работящей семье, где все хорошо знают друг друга, знают свое дело.

Беспокойный человек Воронин, а если еще точнее, то неравнодушный и к работе, и к людям. Потому и работает он отлично из рейса в рейс, из года в год. Многолетнюю эстафету отличного труда с «40 лет ВЛКСМ» капитан Воронин перенес на «Германа Титова», на «Кратер» и вот теперь на «Крузенштерн». Старые это все суда. Но воистину не место красит человека.

Все новое капитан Воронин старается применить на своих старых судах. Он думает, ищет, пробует, он экономист. Его ни на миг не покидает чувство хозяина на флоте, и ничего он не желает откладывать на завтра, если можно сделать сегодня. Своими руками, своим умом».

Дальше читатель переходит к будням судоремонта. О них рассказывает материал «Берег помогает рыбакам»: «Комсомольско-молодежный экипаж СРТМ «Городок» обратился к коллективу СРЗ «Фреза» за товарищеской помощью. Рыбаки просили досрочно и качественно отремонтировать судно с тем, чтобы траулер отошел от завода не позднее 20 марта. На «Фрезе» с большим пониманием отнеслись к просьбе передового экипажа. Основные работы ведет на «Городке» бригада слесарей И.Б. Грибовского, которая занимается ремонтом машинного отделения. Чем быстрее Грибовский и его товарищи закончат ремонт, тем легче будет остальным бригадам. Слесари это понимают, поэтому и решили сдать свою часть работ к 8 марта. Это позволит другим бригадам выпустить «Городок» к 15 марта».

Увы, не все судоремонтники выполняли свою работу исправно. Статья «Из ремонта – в ремонт» выпускает критические стрелы в адрес Петропавловской судоверфи имени В.И. Ленина, некачественно отремонтировавшей БМРТ «Пахача»: «Судно шло с тралом за кормой. Последовала команда к выборке орудий лова. Не тут-то было. Двигатель траловой лебедки не хотел работать, что бы ни делали рыбаки. Выяснилось, что было неправильно подключено добавочное сопротивление в цепи обмотки исполнительного двигателя. На следующий день очередная неприятность: из строя стала выходить манжета главного цилиндра гидравлического пресса для брикетирования рыбной муки. Вскоре остановилась рыбомучная установка. Хотелось, чтобы виновные в случаях, отмеченных народными контролерами, не остались безнаказанными».

В центре газетной полосы – анализ промысла одного из важнейших водных биоресурсов «Иваси: вчера, сегодня, завтра»: «Первостепенное значение стала приобретать Южно-Курильская экспедиция. Тут большую работу проделал начальник экспедиции Владимир Михайлович Михайлов. Обладая большим опытом промысловика и организатора производства, В.М. Михайлов переговорил со многими капитанами промысловых судов, плавбаз, начальниками экспедиций, флагманскими специалистами Сахалинрыбпрома и Приморрыбпрома. Предложения рыбаков были доведены до руководства флотов. В управлениях решение приняли быстро. В сентябре к плавбазам «Советская Сибирь» и «Северный полюс» присоединились «Авача» и «Орочон». Немного позже сюда подошли «Советская Бурятия», «Ламут» и «Советская Камчатка». Промысловых судов тралового флота в среднем три – четыре, потом в экспедицию влились траулеры межколхозного объединения «Гайворон» и «Монтажник».

В конце декабря и начале января большая часть плавзаводов и плавбаз стала сниматься для подготовки к всеобщей минтаевой путине. Это совпадает с другим обстоятельством: иваси зимой сильно теряет в жирности и не годится для выпуска пресервов с грифом «крупная». Чтобы развить и преумножить успех прошлого года, надо начать подготовку к пику путины на иваси уже сейчас. Специалисты рекомендуют открыть экспедицию с 1 мая».

К слову, промысел иваси был возобновлен в 2018 году после перерыва, который продлился почти 25 лет. В 2020 году рыбаки поставили рекорд по вылову сардины иваси за весь постсоветский период – 315,5 тысячи тонн. Рекомендованный вылов этого вида на 2021-й составил 488,5 тысячи тонн. Однако в силу разных причин темп роста добычи иваси в прошлом году стал падать.

В следующем номере мы продолжим наш газетный обзор.

12:55
1436
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...