Пока делим краба, мазут кончается

Пока делим краба, мазут кончается

Продолжаем изучать редакционный архив, вспоминая историю не только нашей газеты, которой исполняется 70 лет, но и всей Камчатки. Сегодня мы перенесемся на 25 лет назад.

В то время первые полосы все чаще занимали тревожные новости об энергетике. Материал на эту тему «Трагедия – гибель танкера. Остальное переживем» стал главным в «Рыбаке Камчатки» от 10 января 1997 года: «В последние годы Камчатка привыкла жить от танкера до танкера. До сих пор нашим коммунальным службам удавалось дотянуть выдачу тепло- и электроэнергии до поставки очередной партии горючего. Но везение долго продолжаться не может. 2 января в Японском море во время циклона разломился пополам и затонул приморский танкер «Находка». Экипаж, кроме капитана, спасся. Вместе с танкером «накрылись» 19 тысяч тонн жидкого топлива, плывшего на полуостров из Сингапура. В связи с этой чрезвычайной ситуацией в областной администрации уже вечером 2 января был создан оперативный штаб во главе с губернатором В.А. Бирюковым. Он пришел к нелегкому, но необходимому решению – нужно ввести ограничения на тепло- и энергоснабжение жителей Камчатки».

Здесь же опубликован один из первых графиков отключений. Впрочем, он еще не «страшный»: свет отключали «всего лишь» на шесть часов. Самая жесть началась в 1998 году: свет стали отключать сначала на 10–15 часов, а потом просто отрубали до прихода очередного танкера.

На следующей странице – главная новость для рыбной отрасли: Госдума готовится принять долгожданный закон «О рыболовстве и охране водных биоресурсов». Однако не все согласны с законопроектом. Вот как его комментировал главный специалист Камчатской специализированной морской инспекции Виктор Потапеня в материале «Новый закон: ничего нового?»: «Этот закон, если его примут, поставит исполнительные власти субъектов РФ в полную зависимость от Госкомрыболовства и не допустит более их участия в распределении квот и регулировании рыбного промысла. К тому же из этого процесса исключаются и муниципальные власти. А для Камчатки это является существенным недостатком, потому что районные, городские и поселковые власти тоже должны каким-то образом участвовать в регулировании и распределении квот, промысловых участков на речках и в прибрежной зоне».

Да, было такое время, когда муниципальные власти участвовали в распределении квот. В том были и плюсы, и минусы. Но «парад суверенитетов» давно закончился. Все ресурсы теперь делит только федеральный центр.

«Берегись, опилио, мы тебя уже ищем» – так называется материал о промысле крабов и конфликте между регионами на «крабовой» почве: «С камчатским крабом история более чем интересная. Запасы его подорваны, лимиты рыбаки не выбирают, потому что выбирать просто нечего, дно завалено крабовыми ловушками, зимний лов краба не дает его популяции не только пополняться, но даже толком воспроизводиться. И в это же время, когда члены Камчатского рыбохозяйственного совета поговаривают о закрытии зимнего лова камчатского краба во имя сохранения его ресурсов, президент холдинга «Дальморепродукт» Юрий Диденко объявляет о своем намерении поглотить в холдинг всех, кто занимается промыслом краба, и призывает ловить его именно зимой. Как будут выглядеть наши рыбаки, если они ловить будут осенью, когда процент наполнения краба еще не так высок, а «Дальморепродукт» – зимой?»

С тех пор крабовый бизнес пережил несколько «переделов». Сегодня мы – на пороге очередного из них, когда оставшиеся «исторические» квоты на краба вот-вот пойдут с молотка.

Далее «Рыбак Камчатки» знакомит своих читателей с Владимиром Бекером, новоизбранным главой самого рыбного района области – Усть-Большерецкого. Ему посвящен материал «Купец Бекер пришел в политику» (купцом Бекера назвали, потому что он был предпринимателем, открывшим в том числе сеть сельских магазинов). Вот как Владимир Петрович представил свое видение ситуации в районе и планы на будущее: «Рыбацкие поселки в богатейшей зоне обезлюдели. Уезжают лучшие. Отличный учитель, высококлассный специалист – без зарплаты. Как-то посчитал, что может купить на свои 370 тысяч озерновский пенсионер. Вышло так: два десятка булок хлеба, оплата жилья, отопления, света, и останется тысяч пятьдесят. Вот и вся пенсия. В путину лосось по реке Большой шел стеной, рыба и икра из района шли потоком, а казна пуста.

Сколько прозябать, если можно жить нормально? В конце концов, есть такое понятие – гражданский долг. Так вот, я уверен, что сумею кое-что сделать, и знаю как. Есть программа по привлечению инвесторов, развитию туризма, предстоит строительство асфальтобетонной дороги. Все это поможет возродить экономику района».

Если жители Усть-Большерецкого района захотят поделиться мнением о своем бывшем главе, то милости просим – пишите комментарии к этой публикации.

13:30
2141
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...