Приоритетная задача – безопасность судов и экипажей

Приоритетная задача – безопасность судов и экипажей

Новые вызовы, с которыми столкнулась российская рыбная отрасль, мы обсуждаем с Юрием Татариновым, руководителем Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства.

– Юрий Александрович, глава Росрыболовства Илья Шестаков провел оперативное совещание, на котором обсуждалась ситуация в отрасли в связи с санкциями. Какие опасения были высказаны? Заходила ли речь о Дальнем Востоке, Камчатке?

– На совещании Илья Васильевич, прежде всего, поставил задачи по обеспечению безопасности наших судов и экипажей в иностранных портах, а также при взаимодействии с иностранным флотом в море. В большей степени это касается северного и южных бассейнов.

Основная часть дальневосточного рыболовецкого флота сейчас находится в Охотском море на промысле минтая. В настоящее время на Дальнем Востоке реализуются инвестиционные проекты – строительство судов и береговых заводов. В связи с введением санкций может возникнуть сложность в оснащении импортным оборудованием.

При Федеральном агентстве по рыболовству создан оперативный штаб, который возглавил Илья Шестаков. Он будет совещаться каждую неделю. Территориальным управлениям агентства поручено собирать информацию о проблемах, возникших из-за текущего международного положения. Рыболовецкие предприятия Камчатки могут направлять в оперативный штаб свои вопросы через наше управление. Сейчас правительство рассматривает меры господдержки рыбаков.

Несмотря на сложившуюся обстановку рыбная промышленность продолжает работать. К концу февраля вылов минтая превысил 460 тыс. тонн, что почти на 20 тыс. больше аналогичного показателя 2021 года. Есть все основания полагать, что в сезон «А» охотоморской минтаевой путины будет традиционно освоено 80 процентов общего допустимого улова минтая, а оставшиеся 20 процентов – в сезон «Б».

– А в России с логистикой сейчас все в порядке? Транспортный коллапс, который образовался в портах Владивостока в прошлом году, «рассосался»?

– На сегодня дефицита складских мощностей во Владивостоке нет. Холодильники загружены на 60–70 процентов, что нормально для данного времени.

– Когда возникли сложности с обраткой грузов в Китае и Приморье, много говорилось о необходимости строительства дополнительных холодильных складов на Дальнем Востоке, и на Камчатке в том числе. Эта тема еще обсуждается?

– Основные мощности для хранения и перевозки рыбопродукции на Камчатке сконцентрированы в Петропавловске, а также в районах, где находятся рыбоперерабатывающие предприятия. Сегодня этого объема достаточно. Да, в 2021 году нам бы пригодились дополнительные склады. Но сейчас они бы стояли пустыми. Камчатские предприятия никогда не размещали здесь свою продукцию на длительный срок, потому что здесь весь этот объем не продашь.

Полагаю, что речь надо вести не столько о строительстве новых мощностей хранения, сколько о новых путях транспортировки продукции в западные и центральные регионы страны. В первую очередь о Северном морском пути, а также о создании полной логистической цепочки с хорошей портовой инфраструктурой.

– Осенью прошлого года на Камчатке ждали атомный лихтеровоз «Севморпуть». Собирали заявки от рыбных компаний на его загрузку. Но он прошел мимо нас во Владивосток. Почему?

– Основная работа лихтеровоза «Севморпуть» – перевозка оборудования для энергетики, добычи нефти и газа. Рыба занимает в его номенклатуре грузов незначительный процент. Очевидно, что в прошлом году он был занят решением более важных задач. Кроме того, насколько мне известно, у него возникли технические проблемы. Но есть и другие суда, которые могут осуществлять такие перевозки. Важно обеспечить их загрузку в обоих направлениях. В этом году мы вернемся к обсуждению темы Северного морского пути, потому что ее актуальность растет.

– «Доброфлот» ежегодно доставляет свою продукцию в западные регионы страны по арктическому маршруту на своих рефрижераторных судах. Почему бы им не заходить по пути из Приморья в Петропавловск за дополнительными грузами?

– Им не нужно заходить в Петропавловск, потому что они могут забирать груз с Камчатки по пути следования. Так, транспортники «Доброфлота» принимали продукцию с других судов у восточного побережья нашего полуострова в Карагинской подзоне. Здесь логистика уже отработана.

– Ученые прогнозируют снижение запасов охотоморского минтая с 2024 года. В то же время на Дальнем Востоке появляются новые мощные суда и заводы. Так, на Камчатке работает уже, по крайней мере, четыре супертраулера. Еще два судна с похожими характеристиками строятся. Хватит ли им ресурсов в ближайшей перспективе?

– Идет не наращивание мощности флота, а замена старых судов новыми. Флот советской постройки давно устарел. Он не способен работать эффективно, производить качественную продукцию, хотя требование к качеству с каждым годом растет. Условия жизни и работы на таких судах не отвечают современным стандартам. Время подталкивает предприятия к обновлению флота. Государственная программа инвестквот придала этому процессу новый импульс.

Избыток мощностей нам не грозит. Рыбаки строят новые суда, исходя из того количества квот, которыми владеют. Превысить этот объем по своему желанию они не смогут. Кроме минтая, есть и другие ресурсы, которые обеспечат новый флот работой. Не только в российской экономзоне. Надо возвращаться в те районы Мирового океана, где когда-то вели промысел советские рыбаки. Новые суда нам в этом помогут.

16:55
2456
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...