Оставайтесь на связи

Оставайтесь на связи

Судовладельцы, флот которых использует спутниковую систему Инмарсат, будут теперь платить за эту услугу больше.

В начале марта ФГУП «Морсвязьспутник» (российский оператор Инмарсата) уведомило компании, чей флот оборудован станциями этой системы, о том, что будет по-новому взимать плату за своих услуги. С 1 апреля клиентов ждет ежемесячная абонентская плата. Что это значит?

Флот не работает в море круглогодично. Разные типы судов рассчитаны на разные виды промысла. Промысел может длиться несколько месяцев, после чего судно возвращается к причалу, чтобы отдыхать, проходить ремонт и вести подготовку к следующей экспедиции. Если судно длительное время не выходит в море, то смысла оставлять спутниковое оборудование в рабочем режиме нет смысла. На это время станции, как правило, отключают и, соответственно, не платят за услуги спутниковой связи. Теперь будет иначе. По требованию «Морсвязьспутника» судовладелец должен включить станции Инмарсат на всех судах, которые в данный момент не ведут промысел. Разблокировка станций будет автоматически означать, что ее пользователь согласен платить ежемесячную абонентскую плату даже в те периоды, когда судно стоит в порту. Это увеличит расходы компаний по данной статье.

«Морсвязьспутник» предупредил своих клиентов: если станция не будет включена, она будет деактивирована «весьма вероятно без возможности повторной активации».

Напомним, что в 2016 году по решению отраслевого регулятора с отечественного рыболовного флота убрали технические средства контроля, работавшие со спутниковой системой «Аргос» французской компании CLS. «Аргос» использовался на нашем флоте для мониторинга рыболовства с 1990-х без нареканий. Но, как пояснил регулятор, вредно зависеть от иностранных спутниковых систем, – и предложил в качестве альтернативы российские станции «Гонец», работающие на системе ГЛОНАСС/GPS. При этом в списке технических средств контроля, разрешенных к использованию на российском флоте, остались и станции системы Инмарсат. Хотя Инмарсат когда-то создавался с участием в том числе СССР, сегодня это такая же зарубежная система, как и «Аргос». Да, у Инмарсата есть свой оператор в России – «Морсвязьспутник» в статусе федерального государственного предприятия. Однако в данном случае оператор – просто посредник, который получает данные из-за рубежа и передает их российской стороне.

К сожалению, «Гонец» не в полной мере оправдал ожидания и за пять лет широкого применения на флоте не получил, зато «Морсвязьспутник» фактически стал в рыбной отрасли монополистом.

12:05
2411
Галилей
10:44

Если быть точным, то ежемесячную абонентскую плату за свои услуги установил именно Инмарсат. Морсвязьспутник просто передал это требование клиентам этой системы. 

Загрузка...