ОРВ: обеспечить прозрачность решений

ОРВ: обеспечить прозрачность решений

C 2010 года на федеральном уровне, а с 2014 года в Камчатском крае проводится процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов

Что такое оценка регулирующего воздействия?

Оценка регулирующего воздействия – это определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия того или иного правового акта. Она призвана:

– Повысить качество регулирования и обеспечить прозрачность принимаемых решений;

– Снизить количество неэффективных нормативных актов, формирующих условия ведения бизнеса и размещения инвестиций.

Экспертиза – выявление в действующих актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности с последующей отменой или корректировкой таких положений.

В рамках процедуры ОРВ и экспертизы предусмотрено проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами.

За 3 года оценка проведена в отношении 200 актов, подготовлено более 190 заключений об ОРВ, учтено более 170 мнений и замечаний.

Лучшие практики ОРВ в Камчатском крае

В апреле 2014 года Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края был разработан проект постановления Правительства Камчатского края, которым устанавливались запреты, в том числе охоты на лосей.

Проект постановления вносил изменения в параметры охоты на лося, в частности, существенно ограничивал срок зимней охоты на лося. Основанием для введения указанных ограничений в части охоты на лося выступала научно-исследовательская работа КФ ТИГ ДВО РАН.

Правовое регулирование вводилось в целях сохранения и рационального использования охотничьих ресурсов и среды обитания. Вводимое регулирование затрагивало интересы более 100 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих промысловую охоту, оказывающих туристические услуги в сфере охотничьего хозяйства.

При разработке проекта постановления разработчиком не был проведен анализ издержек и выгод вводимого правового регулирования.

В рамках процедуры ОРВ в обсуждении проекта постановления приняли участие: уполномоченный при губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей, общественные организации, представляющие интересы бизнеса, и хозяйствующие субъекты в установленной сфере.

С учетом того, что международные и российские выставки в сфере охотпользования прошли в январе 2014 года, и организациями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства, на момент разработки правового регулирования уже были заключены контракты на охотничьи туры на лося, введение данного регулирования не только привело бы к срыву заключенных контрактов, финансовым издержкам у бизнеса, но и оказало бы негативное влияние в целом на имидж регионов, в том числе на международном уровне.

Уполномоченным органом на проект постановления было подготовлено отрицательное заключение о результатах ОРВ. Разработчиком по результатам рассмотрения недостатков, указанных в заключении, учтены мнения бизнеса в отношении необоснованного введения ограничений охоты на лося, а также сведения об имеющихся контрактах. Проект постановления был доработан.

В марте 2015 года Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края разработало проект постановления губернатора Камчатского края, устанавливающий запрет на привлечение иностранных граждан в сфере рыболовства, рыбоводства и предоставления услуг в этих областях.

Проект акта устанавливал запрет на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов (требования пункта 6 статьи 18.1 федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации на 2015 год для хозяйствующих субъектов Камчатского края, осуществляющих деятельность в сфере рыболовства, рыбоводства и предоставления услуг в этих областях»).

До 1 июля 2015 года предполагалось ввести переходный период, необходимый для приведения численности используемых иностранных работников в соответствие с проектом постановления, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Правовое регулирование предполагалось ввести в целях обеспечения приоритетного права граждан Российской Федерации на участие в трудовых правоотношениях в хозяйствующих субъектах Камчатского края, регулирующих сферу рыболовства, рыбоводства и предоставления услуг в этих областях.

По результатам публичных консультаций бизнес-сообщество крайне негативно отнеслось к принятию данного проекта акта, указывая, что вводимое регулирование способствует необоснованному ограничению конкуренции. Разработчиком принято решение об отказе от разработки проекта постановления.

Приглашаем принять участие в публичных консультациях!

Разработан законопроект, предусматривающий возможность наложения административного штрафа за нарушения собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах межселенных территорий, правил благоустройства межселенных территорий в границах муниципальных районов Камчатского края в качестве одного из способов государственного управления в области охраны окружающей среды.

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края разработало проект закона Камчатского края «О внесении изменения в статью 10 закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».

Законопроект устанавливает ответственность в виде наложения административного штрафа за нарушения собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах межселенных территорий, правил благоустройства межселенных территорий в границах муниципальных районов Камчатского края в качестве одного из способов государственного управления в области охраны окружающей среды.

Ваши замечания и предложения по проекту закона направляйте на электронные адреса ShnirevaOP@kamgov.ru, LapitskayaVV@kamgov.ru не позднее 20.01.2017 года. Ознакомиться с законопроектом можно по ссылке regulation.kamgov.ru/projects#npa=5191


19:00
946
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...