Абонент временно недоступен

Абонент временно недоступен

Среди российских судовладельцев продолжается обсуждение сбоя в сети Inmarsat-C, произошедшего в конце апреля. Собственников флота интересует, носила ли проблема только технический характер.

Inmarsat– это спутниковая система, владельцем которой является одноименная британская компания. Сеть Inmarsat-C является частью этой системы, у который есть свои задачи. На нашем флоте Inmarsat-C используется для Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), передачи текстовых сообщений и данных о местоположении судов.

Перебой в этой сети возник на Дальнем Востоке 25 апреля. Российские рыболовецкие суда, на борту которых установлено оборудование Inmarsat-C, потеряли связь со спутником и более часа не могли ее восстановить. Затем связь снова появилась.

В другой ситуации подобный случай не вызвал бы особых тревог. Однако на фоне сегодняшней международной обстановки отечественных судовладельцев беспокоит вопрос: не является ли произошедшее предвестником или репетицией прекращения работы этой спутниковой системы в России?

Но, похоже, пока можно не волноваться. Как поясняет ФГУП «Морсвязьспутник», которое является оператором Inmarsat в России, незапланированный перерыв в предоставлении связи и доступа к информационным системам был вызван всего лишь сбоем в работе сервисов. После инцидента 25 апреля сервисы продолжают работать в штатном режиме.

Специалисты, которым мы доверяем, также утверждают, что проблема носила исключительно технический характер. Она коснулась не только российских, но и зарубежных судов, которые находились в Тихоокеанском регионе. Такие сбои происходили и раньше.

Тем не менее надо быть готовыми к любым сценариям. Напомним, что в интервью нашей газете профессор КамчатГТУ, заведующий кафедрой «Информационные системы» Игорь Проценко сказал, что примеры отключения Inmarsat в отдельных странах уже есть.

«Если примут решение об отключении российского флота от данной системы, то это будет происходить последовательно. Начнут с сервисов связи. Сервисы Глобальной морской системы связи при бедствии, возможно, не тронут. Безопасность на море – проблема обоюдная», – считает Игорь Проценко.

12:35
1403
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...