Что у вас, ребята, в рюкзаках?

Что у вас, ребята, в рюкзаках?

С 1 ноября на Камчатке ограничат вывоз икры пассажирскими авиарейсами. Но одной этой меры недостаточно, чтобы перекрыть поток браконьерской продукции. Дополнительные решения обсудили на совещании в Петропавловске.

Гражданская авиация стала популярным средством транспортировки браконьерской икры. По информации Россельхознадзора, ежегодный объем икры, перевозимой с Камчатки в личном авиабагаже, превышает 500 тонн. Большая доля этого груза не имеет документов, а значит, произведена из нелегального улова. Для производства такого объема браконьеры каждое лето добывают более 15 тысяч тонн лососей. По минимальным оценкам, ежегодный ущерб от этой деятельности превышает 15 млрд рублей. При этом силовые структуры изымают из незаконного оборота лишь малую часть икры. Так, в 2021 году было изъято чуть более 30 тонн этой продукции.

Перекрыть каналы транспортировки контрафакта – самый эффективный способ выбить из-под браконьерства экономическую основу. Именно так считали авторы федерального закона, согласно которому с 1 ноября 2022 года в Камчатском крае ограничат вывоз икры на самолетах: авиапассажир не сможет взять с собой на борт более 10 килограммов лососевой икры непромышленного изготовления.

Но принятие этого закона лишь полдела. Требуются дополнительные решения, чтобы прописанные в нем меры показали стопроцентный результат. Об этом шла речь на совещании, которое 22 июля провел губернатор Владимир Солодов. В разговоре приняли участие сенаторы, депутаты Госдумы, представители различных ведомств.

«К сожалению, не проработан механизм реального контроля за провозом икры более 10 кг – в законе не удалось прописать меры ответственности за нарушение данного ограничения. Сейчас мы проводим консультации с Министерством внутренних дел, Россельхознадзором и Министерством транспорта по выработке технологий реализации данного закона непосредственно в аэропортах. У нас есть время. В сентябре-октябре мы будем готовы внести дополнительные поправки для уточнения», – рассказал депутат Государственной Думы Сергей Лисовский.

Владимир Солодов поддержал инициативы по внедрению технологий, которые позволят отслеживать путь икры до прилавка. По мнению главы региона, маркировка икры с помощью механизма «Честный знак» снизит объемы незаконной добычи водных биоресурсов, снизит риск проникновения на рынок некачественной продукции.

«Маркировка – это механизм универсальный, который применятся к другим пищевым изделиям. Мы обсуждали, насколько применим этот механизм к икре, в первую очередь, и к другим водным биологическим ресурсам. Договорились, что здесь главное – создать добавленную стоимость для наших рыбаков и потребителей. Если в Москве потребитель будет уверен, что упаковка икры, промаркированная определенным знаком, будет такого же качества, как на Камчатке, то он точно ее купит и будет готов заплатить за нее чуть больше», – рассказал Владимир Солодов по итогам совещания.

Он также предложил доработать систему электронной сертификации «Меркурий» и обсудить механизмы биржевой торговли, которые должны формировать справедливые и прозрачные цены.

«Нам нужно идти к системе, обеспечивающей прослеживаемость и прозрачность работы всего рынка водных биоресурсов. Со стороны Камчатского края мы готовы выступать такой экспериментальной площадкой для других регионов», – отметил Владимир Солодов.

11:15
1860
Семён Семёнович
10:16

У нас акцизные марки на алкоголь быстро научились подделывать. Маркировку икры тоже быстро научатся. 

Загрузка...