Камчатский рейс «Севморпути»: крабы, рыба и металл

Камчатский рейс «Севморпути»: крабы, рыба и металл

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» доставил в Петропавловск почти 150 контейнеров и металлоконструкции. Среди грузов, прибывших на судне, почти 670 тонн краба.

Переход судна из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского занял 20 суток. Во время рейса лихтеровоз зашел в Мурманск. Сюда он прибыл 21 июля.

Это уже третий его рейс на Камчатку. Первые два он выполнил в 2019 и 2020 годах. В пилотный рейс он вывез из Петропавловска 8 тысяч тонн рыбной продукции, в последующий – 5,5 тысячи тонн. Одним из недостатков этого проекта в те годы было либо отсутствие, либо минимальное количество грузов в направлении нашего края. Невыгодно отправлять судно порожним. Это делает рейс более дорогим и может повысить стоимость фрахта в обратном направлении. В 2022 году данный недостаток был исправлен. В этот раз «Севморпуть» прибыл сюда с грузом. Он привез 149 контейнеров и 48 металлоконструкций.

Помимо других грузов на «Севморпути» находилось почти 670 тонн свежемороженого краба. Этот товар, принадлежащий группе компаний «Антей», был доставлен из Мурманска. Далее краба на контейнеровозах отправят во Владивосток, а оттуда – в АТР. По мнению руководства «Антея», сегодня выгоднее доставлять крабовую продукцию из Северного бассейна в страны Азии Северным морским путем, чем Южным.

При транспортировке свежемороженого краба в контейнерах поддерживалась температура минус 25 градусов. Специалисты «Антея» на протяжении всего пути контролировали температуру каждого контейнера. Вся партия доставлена успешно.

В обратный путь лихтеровоз загрузили местные рыбопромышленники, которые отправили на нем свежемороженую рыбу. Лихтеровоз пробыл в Петропавловске три дня, после чего взял курс на Мурманск, который является его портом приписки.

«По пути видели много пароходов. Трасса Севморпути оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами запада и востока России по этой трассе. Она действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает», – рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.

«Задача правительства Камчатского края – сформировать доверие у потенциальных грузоотправителей к рейсам на лихтеровозе. Нам нужны регулярные рейсы, чтобы грузоотправители, прежде всего рыболовецкие компании, могли заранее планировать погрузку, отправку и свои финансовые ресурсы. Мы должны обеспечить четкие правила игры, донести до всех грузоотправителей конечную стоимость отправки, расписание. Эту задачу мы сейчас решаем совместно с «Атомфлотом», «Росатомом», с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Осенью лихтеровоз вернется на Камчатку, чтобы доставить очередную партию грузов и снова взять на борт рыбную продукцию. Оба рейса этого года организованы в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Их субсидирует государство.

«Северный морской путь – это уже не план, это реальность. В 2022 году 18 млн тонн было перевезено Севморпутем. Камчатка – естественные восточные ворота нового стратегического транспортного коридора. Здесь реализуется один из флагманских проектов по перевалке сжиженного природного газа, который сделает Камчатку одним из ключевых мировых хабов. Будут созданы рабочие места, в региональный бюджет будут поступать налоги, получат развитие и смежные производства: судоремонт, обслуживание судов. Это значит, что экономика Камчатки будет базироваться на этом транспортном потоке», – рассказал Владимир Солодов.

Он подчеркнул, что сейчас прорабатываются вопросы развития инфраструктуры, строительства ледокольной группировки, обслуживания судов, которые будут приходить по СМП.

Справка

«Севморпуть» – ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Строилось на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б. Е. Бутомы. Было сдано в эксплуатацию в 1988 году.

Длина – 260,3 метра. Ширина – 32,2 метра. Высота борта – 18,3 метра. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1 300 «сухих» контейнеров.

Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до метра со скоростью около двух узлов.

С момента подъема флага и начала работ контейнеровоз прошел 302 тысячи миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

В постсоветское время лихтеровоз был мало востребован. В конце 2013 года планировалось вывести его в отстой. Однако впоследствии госкорпорация «Росатом» решила оставить судно в строю.

В декабре 2015 года «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. 6 мая 2016 года после длительного простоя вышел из Мурманска к острову Котельный.

20:55
2157
Николай Болдецов
07:29

Главное, что пока не тонет...

Интересно было бы знать затраты на перевозку… Годом ранее стоимость была намного выше, чем при перевозке по железной дороге...

Николай Болдецов
16:42

Корыто способное взять на борт 11000 тонн привезло чуть более одной тысячи тонн...

От восторга можно уписаться...

Грузчик портовый
21:15

Ну у вас и логистика. Вы бы еще ледокол «Ленин» загрузили мурманской креветкой и погнали на Камчатку.

Николай Болдецов
01:01

Они могут и бурлаков запустить...

Загрузка...