Флот требует ремонта
Перспективы судоремонтной и судостроительной отраслей Камчатки обсудили на совещании под председательством помощника Президента РФ Максима Орешкина.
Максим Орешкин провел совещание во время рабочей поездки на Камчатку. В разговоре приняли участие губернатор края Владимир Солодов, представители федеральных и региональных органов власти, институтов развития и градостроительных организаций.
Как было сказано на совещании, объем услуг по судоремонту в крае достиг трех миллиардов рублей, численность работников, занятых в отраслях — более 1,5 тысячи человек. 34 предприятия региона имеют свидетельства Российского Морского Регистра судоходства на судоремонтные работы. Действующим предприятиям принадлежат шесть доков грузоподъемностью от 0,8 до 25 тысяч тонн. Наряду с услугами комплексного обслуживания флота на Камчатке высоко востребовано малое судостроение.
Сегодня на территории края ремонтируются все малотоннажные корабли и 50% среднетоннажных. Ремонт крупнотоннажных судов пока не ведется. Недостающие на Камчатке услуги судоремонта флота получает в Приморье, Китае и Корее.
«Как говорят сами моряки, невозможно, идя мимо берегов Камчатки, не зайти в Петропавловск. Это единственный с такими характеристиками порт-укрытие и порт для технического обслуживания. Сейчас мы видим практическую реализацию планов по развитию Северного морского пути, что позволит увеличить навигацию кратно, а, возможно, и на порядок в ближайшие десять лет. Это означает, что мы должны быть готовы к возросшему спросу на судоремонт и именно на него направлены наши инициативы. Первые уже находятся в практической проработке в ПСРЗ в южной части нашего города. Уже спроектирован судостроительный кластер», – отметил Владимир Солодов.
Он добавил, что развитие судостроения для краевой столицы – это, в первую очередь, высокооплачиваемые рабочие места и привлекательная работа для молодежи.
По итогам совещания Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке. Поручение получили Минтранс России, Минпромторг России, Минфин России и Минэкономразвития России.
И где эти шесть доков? У вояк поди… так им самим не хватает...
А судостроение? У Тарусова спросите, как он мозги пудрит...
Короче — сплошное враньё