«Севморпуть» вернется осенью
Лихтеровоз «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского в Мурманск. Второй рейс судна по этому маршруту ожидается осенью.
Напомним, что в середине июня лихтеровоз приступил к выполнению рейса по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск – Петропавловск-Камчатский –Мурманск. Преодолев Северный морской путь, 21 июля он прибыл на Камчатку. Сюда судно доставило 149 контейнеров с грузом (в том числе 670 тонн свежемороженого краба из Северного бассейна) и 48 металлоконструкций. Спустя три дня «Севморпуть» взял обратный курс. На его борту находились 21 сорокафутовый контейнер с продукцией рыбных компаний Камчатки, один контейнер с оборудованием для буровой установки, восемь единиц техники.
11 августа «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта Мурманск.
«Несмотря на то что сейчас семьдесят процентов площади Восточно-Сибирского моря покрыто однолетним льдом, атомный контейнеровоз «Севморпуть» без ледокольной проводки прошел через всю акваторию Северного морского пути. Мы создали максимально привлекательные условия для грузоотправителей и выполнили свои обязательства», – отметил и. о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Планируется, что в сентябре состоится второй грузовой рейс «Севморпути» из европейской части России на Дальний Восток и в обратном направлении. В «Атомфлоте» подчеркнули, что рейсы субсидирует государство, это позволило сделать тариф на перевозку грузов льготным.
Океанрыбфлот – одно из предприятий, которые решили отправить рыбопродукцию на «Севморпути» с Камчатки. На лихтеровоз было погружено 550 тонн минтая, который переработан на судах компании.
«Для нас это первый опыт отправки рыбопродукции Северным морским путем, но мы уже планируем участие в этом проекте и в следующем году. Для нас транспортная составляющая – не менее важная задача, чем промысел. Сейчас львиная доля готовой рыбопродукции отправляется из районов добычи на транспортных судах во Владивосток, откуда по железной дороге идет в различные регионы России. Северный морской путь – это возможность выбора и большие перспективы», – рассказали в Океанрыбфлоте.
Меж тем утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года. Цель документа – обеспечить надежную и безопасную перевозку грузов по этой транспортной артерии. План включает в себя более 150 мероприятий. Они разделены на пять ключевых разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по Севморпути, а также управление и развитие судоходства по СМП.
Кроме того, Правительство России приняло решение создать Главное управление Северного морского пути, чтобы централизовать полномочия по управлению движением судов в его акватории. Новая структура будет создана как федеральное государственное бюджетное учреждение. Учредителем новой структуры станет Росатом.
Грузите апельсины бочками...
И не забывайте, что бесплатный сыр только в мышеловке...