Имя как орден на борту корабля

Имя как орден на борту корабля

На Камчатку прибыло новое грузопассажирское судно «Анатолий Чернеев». Это хороший повод вспомнить выдающегося камчатского капитана, в честь которого оно названо.

Так совпало, что на минувшей неделе был день рождения Анатолия Александровича Чернеева. Родился он 27 октября 1930 года в украинском селе Варенка в семье рабочего.

После школы в 1950 году Чернеев окончил мореходное училище в Николаевске-на-Амуре, работал помощником капитана на судах Камчатского государственного морского пароходства. В 27 лет Анатолий Александрович стал одним из самых молодых капитанов Дальнего Востока; начинал свою капитанскую карьеру он на теплоходе «Любовь Шевцова», продолжил – на «Льве Толстом».

Вот строчки из его официальной биографии: «Проявил изобретательность и находчивость, доставляя грузы в необорудованные пункты на побережье Корякского автономного округа в различных погодных условиях. Многие совершенные им рейсы были уникальными в морской практике. Экипаж теплохода «Лев Толстой» постоянно перевыполнял планы перевозок, лидировал в социалистическом соревновании и первым среди экипажей судов пароходства был удостоен звания «Экипаж коммунистического труда». Ему был вручен на постоянное хранение Памятный вымпел комитета плавсостава и управления пароходства».

В 31 год Анатолий Чернеев удостоился звания Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот».

В 1961 году он принял в Финляндии и перевел на Камчатку теплоход «Кировсклес», капитаном которого пробыл около трех лет. С 1964-го – капитан теплохода «Зеялес».

В 1965–1984 годах трудился капитаном-наставником Камчатского морского пароходства. В 1984-м перешел на должность капитана парома «Авачинский», который работал на линии Петропавловск – Рыбачий. В 1990-х ушел на заслуженный отдых.

Этапы трудового пути могут рассказать многое, но не все. Каким человеком был капитан Чернеев? Какие качества помогли ему стать одним из лучших в своем деле, добиться такого признания?

В 1961 году редакция «Камчатской правды» выпустила книгу журналиста Александра Козюлина, посвященную Чернееву. Вот что автор пишет о своем герое.

«Капитану Чернееву недавно минул тридцать первый год. Говорит он тихо, словно вслух думает. Каждое слово, прежде чем сказать, взвесит. Из его скупого рассказа можно сделать вывод, что в море капитан познал великую силу дружбы. Живые нити связывают его с экипажем. Улучив свободную минуту, торопится он к друзьям, товарищам. В красном уголке всегда много желающих поговорить с капитаном запросто, по душам. Собирается молодежь за город – капитан с ней. Волейболисты задумали встретиться с командой другого судна – капитан сбрасывает китель с золотыми нашивками и тоже выходит на площадку. Капитан Чернеев – настоящий друг, наставник моряков. Он вовремя придет на помощь, но, если потребуется, и строго взыщет. Взыщет не голыми словами приказа, а морской требовательностью. Чутким подходом к каждому человеку, одинаковой требовательностью к каждому Анатолий Александрович сумел сколотить коллектив славных флотских традиций».

А вот какое письмо о капитане Чернееве пришло от друга нашей редакции, почетного работника рыбного хозяйства России, ветерана труда Александра Лельчука: «На работу в Камчатское морское пароходство я пришел в 1968 году, еще учась в мореходном училище. О капитане Чернееве слышал от всех старых моряков, с которыми работал. Мне не пришлось работать с ним в море, но встречаться с Анатолием Александровичем случалось часто.

Впервые увидел его на борту теплохода «Кодино», куда он пришел по каким-то своим делам, будучи капитаном-наставником. Этот человек непонятным образом излучал какую-то доброту и радушие. Создавалось впечатление, что я давно его знаю. Его глаза просто искрились смехом и юмором. Да и в разговорах он постоянно шутил. Думаю, что он никогда ни на кого не повышал голос.

В 1998 году ко мне пришел работать стажером его внук Вадим Чернеев, кстати, очень похожий на своего легендарного дедушку, а в Камчатском БАСУ, где я проводил процедуру внешнего управления, работала его невестка Зоя Чернеева. Вадим и Зоя познакомили меня с Игорем Чернеевым, старшим сыном Анатолия Александровича. Очень легко было дружить с этой семьей. Они все радушные и добрые люди.

Я бывал на их семейных праздниках, юбилеях, днях рождения. Анатолий Александрович всегда был остроумен, добр и улыбчив.

От многих моих друзей-моряков, работавших с ним в море, я слышал добрые слова о своем капитане и видел слезы в их глазах на проводах капитана Чернеева в его последний путь. Я бы хотел, чтобы члены экипажа теплохода «Анатолий Чернеев» знали о человеке, чье имя у них на борту».

Анатолий Александрович Чернеев ушел из жизни 13 октября 2004 года. На доме, где он жил, – Красная сопка, 44 – установлена мемориальная табличка в его честь, а на городской Аллее героев есть памятная доска, посвященная капитану Чернееву.

Теперь это славное имя – на борту нового теплохода. Если морское судно называют именем легендарного капитана, значит он для нас жив и продолжает работать в море.

Алексей ПЛАТОНОВ.

на фото: Анатолий Чернеев с внуком Вадимом (из семейного архива)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Анатолий Чернеев» готовится к навигации

Новое грузопассажирское судно «Анатолий Чернеев» начнет работать на Камчатке в следующую навигацию. Оно будет доставлять грузы и пассажиров в отдаленные районы края.

Грузопассажирское судно проекта NE020.2 «Анатолий Чернеев» начали строить в 2019 году на Окской судоверфи в Нижегородской области по заказу Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта. Судно построили благодаря госпрограмме «Развитие транспортной системы».

«Анатолий Чернеев» прибыл в Петропавловск-Камчатский своим ходом по Северному морскому пути, преодолев более шести тысяч миль. Судно будет передано во владение ГУП «Камчаттрансфлот».

«Оно позволит улучшить транспортную доступность в самых отдаленных районах Камчатского края, обеспечить доставку груза в такие населенные пункты, как село Никольское на Командорах, Тиличики, Оссора, Манилы, Палана. Сейчас перед нами стоят задачи, связанные с развитием причальных сооружений, чтобы максимально эффективно осуществлялась погрузка-выгрузка. Тот объем грузов, которые за один рейс могут доставляться, существенно снизит напряженность, связанную с доставкой грузов, повысит ее регулярность. Ледовый класс судна позволяет ему даже в сложных метеоусловиях осуществлять безопасные рейсы. Судно грузопассажирское, а это означает, что оно не только перевозит грузы, но и будет транспортировать наших граждан. Я уверен, что комбинирование доставки грузов с востребованным туристическим продуктом позволит нам в целом повысить транспортную доступность и внести существенный вклад в развитие морского туризма», – отметил губернатор Владимир Солодов.

Длина «Анатолия Чернеева» – 75 метров, ширина – 34 метра, высота борта – 5,5 метра. На судне установлены 2 двигателя, мощность каждого из них по 1 000 киловатт. Грузовая осадка судна – 3,7 метра, грузоподъемность – 750 тонн.

«Анатолий Чернеев» сможет перевозить до 36 пассажиров и 22 члена экипажа. На его борту предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса полулюкс и один люкс. Во всех жилых пассажирских помещениях обустроены санузлы с душем. Судно способно курсировать по морям, в том числе в ледовых условиях самостоятельно или за ледоколом.

Имя как орден на борту корабля 0
11:00
1803
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...