Закон о северном завозе снизит стоимость грузов

Закон о северном завозе снизит стоимость грузов

В этом году Госдума России должна принять закон о северном завозе. Этого ждут 25 российских регионов, которые зависят от грузов, поставляемых по Северному морскому пути.

«Мы надеемся на то, что в весеннюю сессию закон будет принят. Он направлен на то, чтобы людям все привозили вовремя, чтобы были меньше издержки. В конструкцию нового закона внедрено несколько элементов, которые позволят существенно снизить стоимость поставляемых продуктов, строительных материалов, товаров», – отметил заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

В проекте закона предусмотрены распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, приоритеты для грузов жизнеобеспечения, трехлетний цикл планирования.

«Чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», – сообщил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

«Нам, как и другим северным регионам, принятие этого закона чрезвычайно важно. В прошлом году лихтеровоз «Севморпуть» совершил к нам два рейса, которые также субсидировались в рамках северного завоза. С одной стороны мы доставляем к нам определенные виды грузов, с другой – вывозим рыбную продукцию этим судном. Отмечаются снижение рисков, удешевление логистики», – рассказала заместитель председателя Правительства Камчатского края Юлия Морозова.

В прошлом году лихтеровоз «Севморпуть» перевез между портами Северо-Запада и Дальнего Востока 8,5 тыс. тонн грузов. Загрузка в восточном направлении второго рейса составила 90 %. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов вдвое для северного завоза, а также привлечь для этой цели суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты.

«Ежегодно экспорт товаров по Северному морскому пути через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором», – считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Напомним, северный завоз обеспечивает продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами жителей 25 северных регионов России, а это более трех миллионов граждан.

Фото Артёма БЕЗОТЕЧЕСТВО.

17:25
2833
Николай
04:50

Закон, что дышло...

Николай
06:50

Владимир Солодов: Камчатка имеет все шансы в будущем занять место Сингапура, перехватив перекрёсток торговых и транспортных путей


— Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-kamcatka-imeet-vse-sansy-v-budusem-zanat-mesto-singapura-perehvativ-perekrestok-torgovyh-i-transportnyh-putej-34018

««У нас уже ряд проектов находится в высокой стадии готовности, начата реализация проекта строительства комплекса по перевалке сниженного газа, НОВАТЭК реализует его. Целевой объем перевозок газа будет более 20 млн тонн в год. Первая очередь должна быть запущена уже в 22-м году. Это не единственный проект Северного морского пути, мы активно занимаемся транспортировкой рыбной продукции – основного продукта Камчатского края – на центральные рынки России Северным морским путем. В этом году благодаря очень эффективному и результативному сотрудничеству с нашими добрыми партнерами – Росатомом, мы обеспечили один рейс лихтеровоза «Севморпуть», который доставил 204 контейнера, 5,5 тысяч тонн свежей камчатской рыбы без перегрузок, без перевалок за 18 суток из Петропавловска до Санкт-Петербурга», – рассказал глава региона.»

Права поговорка – заставь дурака Богу молиться он и лоб расшибёт…

Уважаемый господин губернатор Вам вопрос: и где комплекс по перевалке сжиженного газа про который вы трепались, что первая очередь будет построена в 2022 году?

Загрузка...