«Корюшка и Ко»: две недели вкусных экспериментов на Камчатке

«Корюшка и Ко»: две недели вкусных экспериментов на Камчатке

Соблазнительной возможностью отведать жареной рыбы смогут воспользоваться камчатцы в течение ближайших двух недель – 1 по 15 февраля в Петропавловске-Камчатском проходит гастрономический фестиваль зимней рыбы «Корюшка и Ко». Фестиваль порадует и удивит новыми вкусами привычных и любимых даров моря.

Как отметила Ирина Агранат, амбассадор проекта PacificRussiaFood, организатора мероприятия, для этого фестиваль и создали – развивать дальневосточную кухню и переосмысливать знакомые всем вкусы, и знакомить жителей регионов Дальнего Востока с традиционной кухней из местных продуктов. Стремление это похвальное и стоящее, ведь до сих пор блюда из корюшки в ресторанном меню – диковинка.

Фестиваль корюшки, который проводят в этом году, юбилейный – пятый по счету; первый состоялся в 2019 году во Владивостоке.

«Фестиваль зимней рыбы «Корюшка и Ко» растет и развивается, – говорит Ирина Агранат. – В дебютном фестивале участвовали всего пять ресторанов Владивостока, в 2022 году – уже двадцать, а сейчас расширилась и география, и всего за один год число участников увеличилось более чем вдвое».

В первый год проведения фестиваля ресторанам предложили включить в свои меню простую жареную корюшку – без всяких изысков и экспериментов. Организаторы опирались на то, что в столице Приморья та рыбка – лидер зимних продаж, а уж на Камчатке зима без корюшки – и не зима. При этом владивостокской корюшке по размерам не сравниться с увесистым камчатским зубарем.

В этом году рестораторам придется пофантазировать: обязательным условием участия в фестивале стало наличие в меню авторского блюда из корюшки. Шефы приняли новые условия с энтузиазмом и подключили весь свой поварской креатив.

В фестивале участвуют 45 ресторанов во Владивостоке и Хабаровске, а в столице Камчатки к мероприятию присоединились пять заведений: Kish-Mish, Yamato, Gusto, «Два моря, океан» и «Сан-Марино».

«Каждый ресторан с 1 по 15 февраля предлагает посетителям специальное фестивальное меню, – рассказала Ирина Агранат. – Туда обязательно входит жареная корюшка по единой цене – 150 рублей за 100 граммов, а также авторские блюда от шефов из зимней рыбы: корюшки, наваги, камбалы и минтая».

К сырью, с которым в дни фестиваля работают рестораны, выдвигаются не менее жесткие требования. В частности, готовить можно только из тихоокеанской зубастой корюшки – зубаря, а также той разновидности этой рыбы, что чаще встречается во Владивостоке, – корюшки-малоротки. Но сразу охладим пыл предприимчивых рыбаков – выловить корюшку в Авачинской губе и поставить ее в ресторан не получится: организаторы дают список рекомендованных поставщиков, с которыми заключены договоренности на основе опыта предыдущих фестивалей.

Казалось бы, простая корюшка, минтай, навага. Ну что можно с ними сделать интересного и необычного? Шефы дальневосточных ресторанов показали всем сомневающимся, что эти привычные продукты могут подарить немало новых гастрономических впечатлений. В первый день фестиваля журналистам и блогерам предложили попробовать некоторые блюда фестивального меню ресторана «Сан-Марино». Разочарован не был никто. Филе корюшки в нежном кляре, сервированное сразу несколькими деликатесными соусами. Минтай в сливочном соусе с сыром бри и камчатскими лисичками просто таял во рту. Даже беспроигрышная классика – жареная корюшка – казалась чем-то совершенно новым благодаря необычному гарниру, секрет которого позже раскрыла шеф-повар.

Есть у фестиваля еще одна важная и необычная традиция, которая пригодится любителям покухарить. В дни фестиваля шефы всех ресторанов-участников раскроют гостям тонкости и секреты приготовления фестивальных блюд – в неформальных разговорах и беседах и на мастер-классах.

Мария ШУПЕНИК.

Справка

«Движение Pacific Russia Food проводит много интересных мероприятий, в том числе фестиваль тайги, на котором представлены дальневосточные дикоросы, а также фестиваль мидий. Я очень рада, что их концепция наконец-то пришла и на Камчатку. Это важно для жителей, которым очень не хватает ярких мероприятий, а здесь они получат новые впечатления. Это не менее полезно и для ресторанов, поскольку такие мероприятия позволяют обеспечить приток посетителей в период спада продаж, что особенно актуально в зимние месяцы», – уверена Ирина Агранат.

19:45
2370
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...